Пятница, 26/04/2024, 22:26
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Страница 6 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:20 | Сообщение # 76
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЛИМИТ НА МУЛЬТИКИ: КАК ПЕРЕСТАТЬ БОРОТЬСЯ ЗА ЭКРАН

1. Откажитесь от гаджетов за столом. Регулярные семейные завтраки, обеды и ужины без развлекательных устройств, но с разговорами и обсуждением новостей и планов по-прежнему считаются одним из лучших способов поддерживать близкие отношения с дорогими людьми.

2. Не стоит поощрять и перекусы у экрана. Хотя многие взрослые сами любят устроиться у экрана с чем-нибудь вкусным, исследования показывают, что телевизионные перекусы все чаще становятся причиной проблемы лишнего веса у детей, поскольку количество съедаемого во время просмотра плохо контролируется.

3. Не спешите дарить детям собственные телефоны и планшеты. Пока техника принадлежит взрослым, а не приходит от Деда Мороза, родители легко контролируют детское время у экранов. Сложности начинаются, когда ребенку достается заветный гаджет и, согласно статусу подарка, он может распоряжаться им по своему усмотрению.
Поддерживайте детские увлечения, не связанные с компьютерами и мультфильмами: уделяйте много времени играм на свежем воздухе, поощряйте занятия спортом, музыкой, танцами, посещение кружков. Приглашайте гостей домой, чтобы дети больше играли друг с другом, много двигались и испытывали радостные эмоции не только от игр в виртуальной реальности.

4. Устраивайте семейные вечера у экрана: выберите день, когда вы будете все вместе смотреть семейное кино или полнометражные мультипликационные фильмы. Когда такие вечера становятся традицией, их все ждут с нетерпением.

5. Не устанавливайте слишком жесткие границы. Если вы намерены в наказание лишить ребенка игр на месяц, будьте уверены, что готовы выдержать этот срок и не захотите через несколько дней выдать ему планшет, потому что он заскучал в очереди к врачу.

6. Ограничьте собственное время у экранов. Заведите дома «парковку для гаджетов»: договоритесь, например, что после 9 вечера все устройства должны находиться в корзинке на тумбочке и не использоваться для игр и интернет-серфинга.

Можно, конечно, принять и радикальное решение: вовсе не иметь в доме яблока раздора – телевизора или планшета. Но важнее то, как при их наличии дети научатся контролировать свое время у экранов: ставить себе ограничители, откладывать развлечение на потом, если на завтра задано много уроков, не увлекаться интернетом сверх меры. В 2010 году журналист NY Times задал вопрос Стиву Джобсу, любят ли его дети играть на айпаде. На что глава «Apple» ответил неожиданное: «Они им еще не пользовались. В нашей семье использование гаджетов сильно ограничено». Стив Джобс делал ставку на время с семьей как приоритет.

И если придерживаться такой же позиции, то гаджеты будут не предметом домашней борьбы, а всего лишь одним из развлечений, без которых в остальное время можно легко обходиться. Тогда вместо дополнительного уровня игры «Энгри бёдз» можно предложить детям попрыгать на кровати или построить крепость из диванных подушек. Или самим оторваться от экранов, отключить вай-фай роутер на выходные и отправиться на прогулку в парк. Как обычно – решать родителям.

Лена Чарлин


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:21 | Сообщение # 77
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
7 НАВЫКОВ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ УМЕЮТ РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

- Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
- Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
- Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
- Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
- Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?
- Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

источник интернет


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:22 | Сообщение # 78
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЯ ОТ НЕЭФФЕКТИВНОГО

Неэффективный родитель

1. Страхи. Не может справиться со страхом возможной потери ребенка. Назначает детей ответственными за свой собственный страх. Транслирует ребенку: «Ты не должен делать ничего опасного и того, что может вызвать у меня страх за твою жизнь».

Вкладывается в иллюзию: можно сделать что-то, чтобы перестать бояться за наших детей, вместо способности уменьшать риски и выдерживать их эмоционально.

2. Вина. Переполнен родительской виной. Часто неспособен разделять ошибку ребенка и свою. За плохо написанную ребенком контрольную от вечно виноватого родителя ребенок получит больше негативного отклика, чем от родителя, способного обходиться с ошибками. Ребенок вечно виноватого родителя тоже вечно и избыточно виноват, поэтому с низкой самооценкой, избыточно старателен и напряжен.

3. Тревога. С трудом выдерживает неопределенность, и сопутствующую ей тревогу, будет пытаться избавиться от нее всеми силами, заражая ею всех окружающих. В том числе, собственных детей. Живет в режиме катастрофических ожиданий.

Не верит в свои силы. Не верит в свою способность справляться с жизнью, что проецирует на детей. Поэтому все пытается предусмотреть,распланировать, продумать. Но это не очень помогает справляться с тревогой, потому что часто жизнь все равно выбивается из любых планов. Поэтому часто даже угроза срыва запланированного события эмоционально ложится на плечи их детям.

Все время фокусируется на проблемах ребенка, на том, что он не умеет и не может, и постоянно ему об этом напоминает с посланием «исправься», будь другим, а то... Поэтому их дети совсем не знают о своих способностях и талантах.

4. Гнев. Боится собственных чувств, особенно гнева. Сдерживает его, испытывает сильную вину, когда гнев прорывается. Выбирает пассивные –агрессивные, непрямые или манипулятивные формы для проявления своих агрессивных чувств.

Эффективный родитель:


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:23 | Сообщение # 79
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
23 ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ

Произносить эти фразы нужно улыбаясь или делая смешное, «глупое» лицо.

✏ ПЕРЕД СНОМ

~ «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
~ «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
~ «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
~ «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
~ «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
~ «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.

✏ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
~ «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
~ «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!» или «хватит носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
~ «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)

✏ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
~ «Кушают только чистые ручки!»
~ Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
~ «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».

✏ ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
~ «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
~ «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»

✏ ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
~ «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
~ «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
~ Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.

✏ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
~ «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
~ «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
~ «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
~ «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»

✏ В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
~ «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
~ «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»

источник интернет


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:25 | Сообщение # 80
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КОГДА-НИБУДЬ У МЕНЯ РОДИТСЯ СЫН...

Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста!
Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!»

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами".

А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым?
Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"



 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:26 | Сообщение # 81
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
СТЫД

Стыд - эмоция, которую родители не только разрешают испытывать детям, но и зачастую всячески поощряют проживание ее в полном объеме. «Как тебе не стыдно?» – то и дело возвращают они стыд на место. Считается, что стыд помогает быть лучше, помогает нам изменяться. На самом деле все перевернуто с ног на голову.

Стыд (вслушайтесь в себя) – это всего лишь ощущение собственной «плохости». Стыд – это «я не хорош: недостаточно умен, красив, образован, успешен, мужественен...» Стыд – когда кто-то важный может об этом узнать. Стыд – это страх азоблачения.Невозможность принять себя таким, каков ты есть. Стыд – это способ нами манипулировать. Заставить нас измениться ради кого-то. А вовсе не возможность переосмыслить собственные ошибки. Стыд – это укрепление созависимости.

Сравните:
– Ты так расстроил меня своими грязными штанами. Опять стирать! Я так устала стирать их снова и снова!
– У тебя опять грязные штаны! Тебе должно быть стыдно за то, что ты такой неряха и мне постоянно приходится стирать за тобой!

Первый ребенок подумает в следующий раз: забыть про штаны или опять расстроить маму, или постирать их самому? Второй: ни в коем случае нельзя пачкать штаны, а то от мамы снова влетит, опять буду плохим. С большой долей вероятности и в том и в другом случаях штаны снова не минует прежняя участь. Только первый ребенок вновь будет переживать за маму, а второй – будет ее бояться и чувствовать себя плохим. Выбирайте, что вам больше подходит.

Ощущение собственной «плохости», вопреки расхожим представлениям вовсе не делает нас лучше. Потому что когда ты – плох постоянно, начинаешь думать, что ты именно такой – плохой. И тогда нет смысла становиться лучше. Многие дети так и вырастают с ярлыками: «хулиган», «трусливый», «глупышка». И чем больше их стыдят за трусость, тем трусливее они становятся, если постоянно тыкают в нос хулиганством, то так и хочется подтвердить это гордое звание, а уж из «глупышки» вырваться невероятно трудно, потому что быть ею выгодно – какой с нее спрос?..

Я не раз слышала об экспериментах, когда брали два примерно одинаковых по уровню подготовки школьных класса. Одним говорили, что они – талантливы. А других об этом не ставили в известность. Учили их одни и те же учителя по одной и той же программе. «Талантливые» очень быстро начинали учиться гораздо лучше, становились активнее, любознательнее, повышали успеваемость. И вскоре значительно превышали «неталантливых» по всем показателям.

Вера в своего ребенка, в его мудрую природу, на мой взгляд, – лучшее «лекарство» и спасение. Там, где стыд может убить все: мотивацию, доверие, уверенность в себе, – вера и любовь могут
сотворить чудеса. Любовь – это не собственничество, а вера – это не противоположность стыду. Это не беспредельное восхваление, и не манипуляция: «Я верю в тебя, ты сможешь». Это принятие всем сердцем того, что ваш ребенок уже уникален, прекрасен, хорош – такой, каков есть.

Если вам захотелось постыдить своего ребенка, вы можете задать себе вопрос: я хочу, чтобы он изменился из страха оказаться плохим и отвергнутым, или мне важно, чтобы он понял, что в этой ситуации я думаю и чувствую совсем по-другому, и тогда у него будет выбор – прислушаться ко мне или остаться при своем мнении.

Спросите себя, чего вы хотите: чтобы, когда он вырастет, он продолжал стыдиться себя (и вас, быть может) уже без вашего участия, зависел от чужой оценки, был неуверен и боялся любой активности и инициативы, не верил в то, что достоин всего самого хорошего? Или вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос ответственным за собственные поступки, успешным, реализованным, не боящимся жить, достигать вершин, заводить друзей, любить, быть счастливым? Тогда выбирайте, как вам поступать: стыдить или нет.

Ирина Млодик "Книга для неидеальных родителей"


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 19:46 | Сообщение # 82
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Почему мамы ничего не успевают

Обращение к отцам. Ваша супруга в декрете и Вам кажется, что весь день, она как в санатории? Небось, только отдыхает и спит. Нет, она тоже на работе без перерыва на обед. О том, почему мамы ничего не успевают за день в этом видео.



 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 19:47 | Сообщение # 83
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Дайте себе право прожить все эмоции

Сегодня я хочу поговорить с вами о контакте со своими эмоциями. В одной из недавних статей, возможно вы читали, я писала о воспитании эмоционального интеллекта, об эмоциональном воспитании детей по Джону Готтману. И когда ребенок во власти негативных эмоций, когда его несет, то первый шаг, который нужно сделать, это осознать его эмоции, понять, что он чувствует.

Но, как показывают исследования, мы не можем понять, что чувствуют дети, если мы не знаем свои собственные чувства. Возможно, это звучит странно, как мы можем не понимать свои собственные чувства. Однако, в своих тренингах я постоянно сталкиваюсь с женщинами, у которых плохой контакт со своими собственными эмоциями.

Возможно потому, что в их родительских семьях эмоции обесценивались. «Хватит плакать!», «Перестань хныкать!», «Нельзя злиться!» и так далее. Возможно, запрещены были какие-то конкретные эмоции, например, девочкам нельзя злиться, девочки не злятся.

Возможно, женщина загоняет свои эмоции внутрь, раздражение на мужа или недовольство жизнью, потому что, если их признать, прочувствовать, то тогда с этим что-то нужно делать дальше. Нужно как-то менять свою жизнь, а это страшно и непонятно.

И все же, когда вы не даете себе полно прожить какие-то эмоции, то на подавление, во-первых, уходит очень много внутренних сил. И тогда вы чувствуете себя обессиленной и вялой. Во-вторых, вы не можете подавить одну-единственную эмоцию прицельно. Вы подавляете вообще свою способность чувствовать. И тогда вы уже не можете радоваться полной грудью, не можете веселиться от души, а ваши дни становятся бесцветными.

И поэтому мой вам весенний призыв. Давайте дадим себе ощущать все наши чувства! Давайте восстановим контакт со своими эмоциями. И тогда, во-первых, у вас высвободится уйма энергии. Во-вторых, Вы сможете ярче чувствовать все краски жизни.

В-третьих, вы сможете дать своему ребенку опыт полного принятия, которого, возможно, не было у вас самой. В-четвертых, вы будете чувствовать себя более цельной и более живой. И в-пятых, вы знаете, что многие соматические болезни, в том числе неизлечимые, связаны с эмоциями, которые мы подавляем и вытесняем. Во всяком случае, так утверждают многие специалисты. Вы будете более здоровой. Это хорошая профилактика хронических болезней.

Я не предлагаю вам погрузиться в пучину своей тоски и захлебнуться своим гневом. Я призываю вас признать, что вы чувствуете то, что вы чувствуете. Дать себе право на это. «Я сейчас сильно грущу, и я имею на это право». И позволить себе побыть с этим чувством и научиться владеть им, выражать его конструктивно и обращать его во благо.

Злость, например, мощная энергия. Я бы не хотела не чувствовать никогда этого чувства. Это лишило бы меня его энергии.

В печали много открытий для нас, в ней есть важные послания о нашей жизни. В каждой негативной эмоции есть что-то важное и ценное.

Как можно начать? Обычно я предлагаю следующее.

В течение дня спрашивайте себя доброжелательно, ласково : «Как ты себя сейчас чувствуешь, дорогая? Что ты сейчас чувствуешь? Что ты хочешь?». Обязательно утром, как проснетесь, обязательно вечером, когда ложитесь спать, и еще несколько раз в течение дня. Сфокусируйтесь в течение нескольких недель на своих чувствах, и позвольте принять все чувства, какие есть, дайте себе на них право. И вы ощутите эту полноту жизни и освобождение, потому, что вы принимаете себя целиком, даете себя прочувствовать все, что вы испытываете . Вы заметите, что вам легче станет переносить негативные эмоции ваших детей.

Давайте будем в контакте со своими чувствами.

Расскажите, что вам трудно принять? Какие свои эмоции вы не хотите принимать? Если подумать, если вспомнить, какие чувства вы всегда себе запрещали? Если вы вспомните, то обнаружите, что именно это вы запрещаете чувствовать своим детям. Это очень интересное исследование. Я уверена, что у каждой найдется, что сказать по этому поводу.

Яна Катаева.


 
ВероничкаДата: Суббота, 04/02/2017, 23:21 | Сообщение # 84
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Еще один волшебный инструмент для гармоничных отношений с нашими детками и для понимания наших чад))

ИНОГДА ЗАДАВАЙТЕ ИМ ПЕРЕД СНОМ ЭТИ ВОПРОСИКИ..

Вопросы под подушкой

— О чем ты любишь мечтать?
— Твое лучшее воспоминание о прошедшем учебном годе?
— Кто твой герой и почему?
— Как бы ты описал свою семью?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Когда последний раз кто-то обижал тебя, ранил твои чувства? Как ты реагировал?
— Знаешь ли ты кого-нибудь, кто сейчас переживает трудные времена? Чем ты можешь ему или ей помочь?
— Расскажи о событии, которое заставило тебя пережить самый большой страх в этом году.
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— Что тебе больше всего понравилось в твоем любимом учителе в этом году?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Назови три слова, которые точнее всего говорят о тебе.
— Что тебя злит?
— Лучший комплимент, которые ты получал в жизни?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Сколько людей ты сегодня рассмешил или заставил улыбнуться?
— Самое смешное событие, которое случилось с тобой сегодня?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников самый дружелюбный?
— Что тебе больше всего нравится в твоем учителе, что он хорошо умеет делать?
— Какая часть школьного дня у тебя самая любимая?
— С кем ты сегодня сидел в школьной столовой?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

Автор: Ксения Татарникова


 
ВероничкаДата: Воскресенье, 05/02/2017, 17:47 | Сообщение # 85
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Стыд и страх: что мы передаём собственным детям?

Ребенок рождается свободным. От страхов, стыда, вины, предрассудков и прочего мусора, в котором живут взрослые. Одна из моих целей — чтобы мои дети свободными от этого оставались всегда, или как можно дольше, или как можно свободнее.
Когда родилась старшая дочка, я поняла, что стою на кочке посреди болота. Не так кормлю, не так одеваю, не знаю достаточно песен, потом не так разговариваю, не так объясняю, кричу, не умею извиняться, не налаживаю привязанность, не умею сдержать раздражение, не достаточно развиваю, мало кружков, много кружков, это синяки под глазами или просто кожа тонкая, много мультиков, прививки не по графику, плохой город выбрали для жизни, а нет, нормальный, я ужасная мать, а хотя нет, «достаточно хорошая», все хорошо, ой нет, все плохо…

Книги о родительстве написаны, чтобы помочь страдающим родителям, а не вызвать у них чувство вины. Но чем больше я читала, тем сильнее становилась моя уверенность в том, что я все делаю не так. Получался замкнутый круг: мне стыдно и страшно, я делаю ошибки — иду читать как исправить и делать правильно — ужасаюсь, что все делала совсем неправильно и чувствую еще большую вину и страх снова ошибиться — на нервной почве снова допускаю ошибки с детьми, и, получается, заражаю их своим страхом и стыдом, и еще больше страдаю.

И если извне поступало какое-то, даже маленькое, сомнение в моей родительской компетентности, то тут всё, тушите свет.

И только потом, приложив огромные усилия, я вспомнила, зачем читала — чтобы исправить и дальше делать правильно или просто лучше. Получилось это только в спокойствии, только после очень болезненного анализа собственных страхов, чувства неполноценности, стыда и вины, которые тянулись с самого детства. Очень противно и страшно в этом процессе обнаруживать, что говоришь ребенку те же фразы, что слышал в детстве, и даже думал, что ни за что не скажешь такого своим детям. Но пока нет покоя и порядка внутри, этот яд будет лезть наружу.

Мне очень хочется, чтобы мои дети любили себя, были искренними, честными с собой и другими, свободными и уверенными. Это все возможно вырастить только на любви, принятии и спокойствии.

Вот от чего я стараюсь избавить и защитить себя и своих детей:

• Страх быть нелюбимым, брошенным и, как следствие, нелюбовь к себе

Нельзя говорить: «Я тебя тут оставлю», «Тебя заберет милиционер (злой дядька, ведьма, жаба, гадюка)», «Кому ты такой нужен», «Не буду с тобой разговаривать никогда, «За что ты мне такое наказание», «Отдам тебя в детдом, пусть там воспитывают», в общем, понятно.

• Страх быть «плохим» и стыд быть собой

То, что провоцирует двойную жизнь у подросших детей, а потом и у взрослых, страх и нежелание признавать свои ошибки, просить прощения. Когда ребенок не может правильно обработать свой проступок, не может признаться, потому что ему не дают возможности исправить ситуацию или хотя бы извиниться. «Тебе должно быть стыдно», «Нормальные дети так не делают», «Все, поздно уже прощения просить», «Делай, что хочешь теперь»… Позже это может перерасти еще и в страх пробовать новое, кардинально менять жизнь. Человек застревает, потому что боится провала, боится не оправдать ожидания, не понимает, что неудача — тоже опыт, источник знаний.

• Страх быть осмеянным

Когда ребенок (а потом и взрослый) стыдится говорить о том, что его глубоко волнует, беспокоит, о своих чувствах, мечтах и планах; боится даже выглядеть так, как ему хочется. «Ты посмотри на себя, на кого похожа?», «Кто так одевается? Клоун какой-то», «Чего нос повесил? Мне бы твои проблемы», «Ой, можно подумать это важно». Подшучивания, обесценивание, ирония, сарказм. До определенного возраста ребенку не понятно, что это такое, и он воспринимает все буквально. Это приводит к неуверенности в себе, в своей состоятельности, влияет на выбор профессии, партнера.

• Страх и стыд говорить о своих чувствах, проявлять эмоции, впоследствии неумение отстоять свое мнение, возразить взрослому

Гнев — нормальная реакция на крик и оскорбления. Гнев, а не страх. Поэтому важно, чтобы ребёнок этот гнев не терял, даже если родитель перегибает палку и выходит из себя. Ну и никаких фраз типа «Ты кем себя возомнил?», «Ты что, особенный?», «Не перечь старшему!», «Сиди и помалкивай». И сюда же гендерные стереотипы «Вытри сопли, мужчины не плачут!», «Ты же девочка, прекрати кричать и ругаться, это некрасиво», «Тебя такую умную замуж никто не возьмет».

• Стыд собственных желаний

От предпочтений в еде и выбора одежды до выбора будущей профессии. «Как ты можешь об этом сейчас просить?»

• Стыд говорить о половом созревании, физиологии, отношениях, безопасности в этих сферах

Когда ребенку запрещают интересоваться собой, различиями полов, сексом, не дают соответствующую возрасту информацию, это приводит часто к печальным и опасным последствиям. От неумения/стеснения сформулировать жалобу врачу до непонимания личных границ и неумения противостоять психологическому или физическому насилию.

Вообще, конечно, я хочу, чтобы мои дети ничего не боялись и не стыдились, умели критически мыслить и ценили себя. Я хочу, чтобы они не боялись меня, папу, кого угодно из родственников или чужих людей, но, чтобы работал инстинкт самосохранения. И для этого сама учусь не бояться и не стыдиться, потому что это передаётся быстрее гриппа.

Жить с постоянным чувством стыда, вины и страха невыносимо и деструктивно, и нам с детьми такого точно не надо.

Автор: Саша Паис
Источник: econet.ru


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:22 | Сообщение # 86
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК МЫ ЖАЛЕЕМ РЕБЕНКА

Малыш упал, а мама, вместо того чтобы пожалеть его, прикрикивает: "Смотри, куда идешь!" или "Сам виноват, я же тебе говорила". Знакомая картина? Когда же жалость неуместна, а когда нужна т полезна?

Пожалеть споткнувшегося ребенка – естественно. Но почему тогда первой реакцией мамы часто становится резкий окрик или нравоучения? Причин тому несколько.

Мы по-другому не умеем.

Мы часто копируем стиль общения с детьми, который усвоили на примере собственных родителей. Если мама в детстве в случае синяков и ссадин выдавала вам дополнительные оплеухи или нравоучения, высока вероятность повторения «сценария» и в вашем родительском опыте. Но сваливать все на мам и пап, объявляя их причиной всех наших бед, – неконструктивно и бессмысленно. Для взрослых самостоятельных людей такое поведение – признак инфантилизма. К тому же есть и иные корни нашей «жестокости».

Нам страшно за ребенка.

Причины, мешающие нам обнять и приголубить чадо, когда ему плохо, кроются в наших страхах. И первый – страх за ребенка. Первая мысль после того, как малыш упал, – насколько он пострадал и каковы будут последствия? Эта паника выражается эмоционально и моментально: страх матери порождает агрессию – а страдает малыш. Причем не столько от полученной царапины, сколько от гнева самого близкого человека.

Мы боимся осуждения.

Наши дети – индикаторы нашей родительской состоятельности. Если чадо умыто, опрятно одето и весело вышагивает по площадке, наше родительское «эго» бодро и радостно марширует рядом с ним. Но тут вдруг малыш падает! Нарушается гармония мира нашего внутреннего цензора. Подсознательно мы чувствуем себя виноватыми, корим себя за недосмотр, родительская самооценка падает. Эмоции, не справляясь с негативом, выливаются в гневные окрики, шлепки и критику в адрес ребенка.

Мы чувствуем себя виноватыми.

А это – очень неприятное чувство. Конечно, по большому счету в том, что малыш упал, пролил чай или порезал палец, скорее всего, вообще никто не виноват. Всякое бывает. Чашки падают, ступеньки скользят, ножи не вовремя подворачиваются под неловкую и неумелую руку. Но установить эту простую логическую цепочку в момент происшествия трудно. Эмоции берут верх, и вот уже мама вместо сочувствия кричит или отчитывает ребенка, чтобы мгновенно избавиться от гнетущего чувства вины.

Мы хотим воспитать стойкость.



Радмила Киевская


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:23 | Сообщение # 87
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Формируем позитивные установки у детей!



 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:25 | Сообщение # 88
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ИЛИ 5 СПОСОБОВ РЕШИТЬ ОДНУ ПРОБЛЕМУ

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:28 | Сообщение # 89
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ДОГОВОРИТЬСЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РЕБЁНКОМ

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:30 | Сообщение # 90
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ДЕТИ, КОТОРЫЕ ЕЛИ ОДНИ ЧИПСЫ И МОРОЖЕНОЕ С ГОРОХОВЫМ ПЮРЕ

Доступно только для пользователей

Найджел Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума"


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация