Суббота, 20/04/2024, 11:04
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:30 | Сообщение # 2
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
4 ВОПРОСА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.
Доступно только для пользователей

#отношения_с_ребенком@wisewivesclub


 
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:33 | Сообщение # 3
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
9 СЕМЕЙНЫХ ВЕЧЕРОВ БЕЗ КОМПЬЮТЕРА И ПОКУПОК

В последнее десятилетие в наш обиход прочно вошло словосочетание «торгово-развлекательный центр» — довольно странное, ибо покупки, по существу, не имеют ничего общего с развлечениями. Тем не менее в большинстве таких центров можно действительно разнообразно провести время вместе с мужем и детьми — сходить в кино, выпить кофе, покатать сына на электрических машинках, познакомиться с новинками и приобрести, наконец, что-нибудь нужное — для дома — и ненужное — «для души».

Мы привыкли, что для любой совместной радости нужны деньги. Встретиться с другом — сходить в суши-бар; с мамой — на рынок в субботу; с ребенком — в парк на аттракционы. Всей семьей — опять же куда-нибудь поехать, заплатив за сервис, поскольку «ну а что делать дома?». Совместные вечера в маленьких квартирках превращаются зачастую в раздельно-компьютерное времяпровождение: кому — мультики, кому — новости, кому — неоконченные рабочие дела. И в этой ситуации неоплаченный по забывчивости Интернет становится глобальной катастрофой.

Выключить ноутбук. Спрятать подальше кошелек. Сунуть рабочий блокнот в кухонный шкафчик и запереть его там. И постараться справиться с нахлынувшим ощущением пустоты: а что теперь? Спокойно поужинать. А если осталось время, попробовать найти занятие себе и домашним, вспомнив, что простые житейские радости не виртуальны и не требуют походов в магазин.

Бабушкин сундукДоступно только для пользователей

Автор: Елена Сапаева

#копилка_советов@wisewivesclub


 
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:34 | Сообщение # 4
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
РЕБЕНОК МЕНЯ ОТ СЕБЯ НЕ ОТПУСКАЕТ...

Если ваш ребенок никуда вас от себя не отпускает, значит вы ему очень и очень нужны, просто жизненно необходимы. Давайте сразу осознаем, что маленький ребенок не может вас не отпускать из вредности, чтобы довести вас до белого каления или потому, что ему скучно.

Потому что, когда ребенок хорошо себя чувствует, он всегда найдет, чем себя развлечь, вы это, наверное, тоже замечали. Эту удивительную способность деток находить себе занятие. А раз он бросил самое главное свое занятие — изучать мир и впился в вас пиявочкой, значит что-то не в порядке в его мире.
И задача мамы - помочь малышу это равновесие восстановить и тучки разогнать.

Наблюдая за своим ребенком, я выделяю три основные причины его беспокойства.

Во-первых, малыша что-то беспокоит физически. Например, у него лезут зубы. Долго, нудно и больно. Конечно, он уже устал от постоянного дискомфорта во рту и капризничает. И устали все вокруг от этих капризов, это понятно, но, когда вам захочется сорваться на детке, вспомните как у вас болели зубы и представьте, что они так болят уже неделю. Представили? Теперь вам, возможно будет легче проявить сочувствие и пожалеть свою ляльку.

Во-вторых, маме плохо, у мамы проблемы или ПМС. Может быть, мама с папой ругаются. Помните, что ребеночек очень чутко считывает любое мамино настроение. Он — самый честный барометр и, даже если вы не заметите грозовых облаков в вашем доме или вашей душе, ребенок их почувствует кожей. А теперь, попробуйте снова войти в его положение.
Доступно только для пользователей

Ольга Шувалова

#отношения_с_ребенком@wisewivesclub


 
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:36 | Сообщение # 5
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
19 НЕОБЫЧНЫХ ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Блогер Джоанна Годдар (Joanna Goddard) собрала в своем сообществе Cup of Joe советы бывалых родителей. Вот некоторые из них. Действительно, замечательные.

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался»? Обычно дети просто бывают напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.

3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где-то еще, начните предложение со слов: «Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…»

4. Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.

5. Секундомер – отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал все что угодно быстрее.

6. Во избежание изматывающих битв за «надень куртку, на улице холодно, пожалуйста, сейчас же, я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», – а затем просто оденьте ребенка.

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:38 | Сообщение # 6
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ – ПАРА РЕЦЕПТОВ

Есть мнение, что быть хорошим родителем – значит уделять ребенку максимум своего времени и внимания. Чем лучше родитель, тем больше времени и внимания дарит он своему ребенку. Прекрасный родитель и вовсе обделяет во времени и внимании самого себя, организуя свою жизнь вокруг ребенка.

Чаще всего в эту ловушку попадают мамы. Хорошая_мама должна ежедневно заниматься с ребенком: учить его читать и считать, водить гулять, рисовать, музицировать, водить на танцы, в детский клуб, куда-то еще… Также хорошая мама каждый день готовит свежую и вкусную еду, которую ребенок хорошей_мамы с удовольствием ест (она умеет его уговаривать). Помимо занятий с ребенком и готовки, хорошая_мама успевает поддерживать дом в чистоте, а также самообразовываться и саморазвиваться на материнские темы. Проходить марафоны, читать книги, участвовать в вебинарах, обсуждать на форумах модные новинки материнства, быть в теме. В свободное время хорошая_мама играет со своим ребенком, она знает много интересных, веселых игр, которые обожает ее ребенок.

Но самое главное даже не это. Суть истории в том, что хорошая_мама от всего этого получает удовольствие, она счастлива. А если нет – с ней что-то не так. Тогда она испытывает стыд, вину и старается исправиться. В этом ей помогают саморазвитие, самообразование, сердобольные родственники и подруги.

Это было бы смешно, если не было бы грустно. Потому что, увы, эта самая хорошая_мама живет во многих из нас. Скольких грустных, уставших, скучающих женщин я встречала в своей работе. Каждый раз, встречаясь с хорошей_мамой (в зеркале, в том числе), мне хочется сказать:

Доступно только для пользователей
Анна Жудилова

Клуб мудрых жен


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:23 | Сообщение # 7
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребёнку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.

© Армен Джигарханян




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Понедельник, 24/10/2016, 20:24
 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:27 | Сообщение # 8
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
7 смертных грехов, которым родители учат детей:

1) Чревоугодие: "Доедай все и чтобы без разговоров (что ты уже наелся)!" или "Съешь всю кашу, получишь конфетку!"
2) Блуд: "Тебе в садике нравится уже какой-нибудь мальчик?"
3) Алчность: "Будешь хорошо себя вести куплю игрушку (дед мороз принесет)
4) Гнев: "Сейчас порки получишь!"
5) Уныние: "У тебя не получится, ты еще маленький", "Успокойся, прекрати скакать" "Тебе смешинка в рот попала???"
6) Тщеславие: "Учись на одни пятерки!!!"
7) Гордыня: "Ты самый замечательный (умный, красивый и т.п.) ребенок на свете!"


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:29 | Сообщение # 9
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Проблемы у ребенка. Как можно помочь?

Ребенок сосет палец, бьет сестру, боится засыпать, ругается грубыми словами, писается, хотя по возрасту уже не должен, впал в зависимость от компьютера… Представьте себе, что есть способ!



 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:30 | Сообщение # 10
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

4. Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.

5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.

10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.

11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.

20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.

21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:34 | Сообщение # 11
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ИНСТРУКЦИЯ К ПРИВЕРЕДЛИВЫМ ДЕТЯМ.
Опыт папы

Не знаю как у вас, а у меня дома живет четырехлетний манипулятор. Крутит-вертит родителями, бабушками-дедушками. И добивается своего. В частности, отвратительно ест. У вас такая же ерунда? Так вот, я это победил за два дня. А как, читайте ниже.

Кто не в курсе, я счастливый отец трех девчонок. Одной 4 года с хвостом, двум другим по годику. И пока две малявки не могут сказать не хочу-не буду, мама кормит их с ложки. Не всегда успешно, иногда принимает маски из разных каш и овощей, но речь сегодня не о них.

Манипулятора зовут Марьяна, ей четыре года и два месяца. И она давно поняла, что окружающие ее люди очень хотят ее накормить. Настолько сильно хотят, что готовы за тарелку супа или каши одарить ее сладкой печенкой или желейным мишкой или червяком. В результате можно шокировать воспитателей в саду или прохожих криками ребенка: «Папа дал мне червяка, а я его съела».

Ребенок не хочет кушать


Ежедневно, после садика, а что еще хуже, на выходных у нас происходила борьба с ребенком. Я это не ем! Я это не буду есть! Я это не хочу! И еще 42 варианта данной фразы. Я буду кашу. Я буду макароны. Мама старается, делает кашу, варит макароны. Каша не съедается, макароны ест папа.

Важное уточнение: У ребенка периодически просыпается ревность, а у мамы, да и у папы, чего скрывать, чувство некого дискомфорта и вины, потому как детей стало больше, в меру возраста малявки получают больше внимания (не говорим о качестве), потому ребенок и получает поблажки и продолжает медленно вить веревки, видоизменяя ревность во внимание к себе. Поищите в сети про кризис 3-х лет. Это он плюс ревность в чистом виде.

У нас даже есть домашняя шутка, рожденная Марьяной. На вопрос, откуда у нас тыква на обед, я стал рассказывать: «Фермер сажает семечку, ухаживает за ней, поливает, из нее пробивается через землю росток, его тоже поливают, прячут от солнца, когда слишком жарко, защищают от жуков. Тыква растет, потом фермер ее срывает, едет в город, и там продает папе. Папа приносит тыкву домой, отдает маме. Мама моет тыкву, нарезает, готовит из нее вкусняшку. Ставит на стол - можно кушать. И тут дочка встревает: «А Марьяна говорит, пффф».

Едой она не кидается, просто сидит и гипнотизирует тарелку. Ждет, когда ее покормит мама с ложечки (помним о ревности?). И так продолжалось довольно таки долго.

Как мы уговаривали кушать

Мы пробовали самые разные методы мотивации - начиная вкусняшками, заканчивая походами в аквапарк. Серьезно! Я прочел статью, что нужно взять очень ценное для ребенка событие и если он не делает, что надо, лишать его данного события. Но поход в аквапарк может случиться через полгода, чаще нет смысла и возможностей, а ежедневно шантажировать этим не получиться. Так и случилось, "аквапарк" сдулся через два дня, так как ежевечерне - Я поела! Завтра в аквапарк?

Сладости


Довольно сильная мотивация для ребенка. Но она тоже не работает. И довод, что еда уже награда просто тонет в слезах и упрашиваниях. Ребенок прекрасно понимает, что зачем есть невкусное, если есть вкусное и сладкое. И нужно просто его получить или дождаться. Так что суп на столе, а у вас скандал, нытье, слезы. Дайте червяка. Он там, я знаю! А у тебя на работе цейтнот, у мамы с малышами крики-визги-памперсы-заботы, все ноют и ты сдаешься. Червяк погиб во чреве манипулятора с косичками.

Угрозы

Классика.
Кричать, ставить ребенка в угол, выгонять из-за стола. Еще мой отец обещал мне ложкой по лбу дать в мои четыре года. Или одеть тарелку на голову. Так что я чту семейные традиции.
Попробовал и этот метод, конечно на словах. И, конечно, он не работает. Ребенок чует и вину и все твои слабины и давит прям туда. Ударяется в слезы, признается в любви, обещает кушать, но только не выгоняйте в другую комнату (даже с мультиками). Компанейская такая девочка.

Еще варианты

Как уже писал, не работает и метод с готовкой любимых блюд. Не работает прием пищи совместно с просмотром мультиков. Не работает прием одинаковой еды из одинаковых приборов с младшими сестренками. Не работают всякие животные из еды.

Переломный момент


На один месяц ребенок поехал к бабушке с дедушкой, где вполне сносно ел, но увидев маму и папу, а также сестренок, включил старую пластинку. И уже уговоры бабушек и дедушек перестали работать.
Все это время я говорил, не хочешь - не ешь. Но инициативу перехватывали женщины, кормя с ложечки, пугая больным животиком и что его надо задобрить.

Тиран

По возвращению домой, через пару недель, в особо нервный день, Марьяна стала ныть, жена стала уговаривать, малые стали плакать, я не выдержал, и с криками: «Сколько можно???» кинул со всей силы тарелку дочери в раковину через всю кухню. Выгнал ребенка в другую комнату, сказав, что ужин окончен. Тарелка не разбилась, пластиковая, кашей была запачкана вся кухня, жена, дети. Марьяна не ожидала что я взорвусь. Предпочла больше не ныть в этот день, спокойно отмывая кухню вместе с женой.

После того, как кухня была отмыта, а я пришел в себя, было сказано жене, что начиная с сегодняшнего дня (пятница), ребенок поступает в мое полное распоряжение. Что запрещается каким-либо образом принимать участие в приеме пищи ребенком. Что ни словом ни делом она не будет мешать мне делать, что я захочу. Все что касается еды - только через меня.
Устав от нескольких месяцев борьбы - ей оставалось только согласиться. Укладывая Марьяну спать, я объяснил, почему я кидался тарелкой и кричал. Для меня и нее важно понимать, что ругаюсь я не на нее, а на ее поведение.

Что было сделано позже

• На кухне была убрана вся еда. Абсолютно вся. Включая хлеб, сухарики и ту еду, которую Марьяна не ест - сушеные фрукты или бобы в банке. Все было спрятано.
• Ребенок утром прослушал короткую лекцию о том, что есть завтрак, есть обед и есть ужин. И теперь мы будем кушать только когда стрелки на часах в определенном месте. (На выходных будем делать обклейку часов поясняющими картинками, чтобы проще было ориентироваться, минутная стрелка будет снята).
• Что пока стрелки на часах не встанут куда надо, еды не будет. Не поел утром, жди обеда.
• Что отныне никто, ни мама, ни папа, ни бабушка не будут уговаривать ее кушать. Не будут кормить. Хочешь - ешь. Не хочешь - не ешь.
• Сладости у нас теперь лимитированы 1 медведем в день. Можно съесть все сразу. Это уже проходили.

Результаты

Утро субботы было обычным. Все проснулись, пришло время завтрака. Марьяну оторвали от мультиков или рисования, уже не помню, пригласили позавтракать. Она съела пару ложек каши, после чего просто сидела с нами. Я ей напомнил, что следующий раз мы будем кушать в обед.
Ближе к обеду ребенок стал интересоваться, когда будем кушать. Напомнил про расписание. В обед без криков, уговоров и прочих стрессов Марьяна съела часть еды. Мама конечно, переживала, как так, но держалась. Два дня, не неделя. На ужин дочка съела еще какую то часть ужина, запила соком, вроде как съела фрукт. Я не отслеживал. Моя задача была убрать всякий заряд из принятия пищи. Да, мы едим, ежедневно, и это ровно такое же событие, как и другие постоянные дела.
Все еще никаких уговоров, акцентов на еде и возмущения. Никто не кормит, ничего не обещает. Ребенок увидел новые правила, понял и принял их.

Воскресенье началось в 8-20. Меня будила Марьяна и требовала завтрак. Сказал, что кушаем в девять, когда все соберемся за столом. До девяти часов неоднократно слушал просьбы начать завтрак пораньше. Впервые ребенок сам себе наложил добавки (хлопья), залил молоком и съел это без родительского участия.

В обед картина повторилась, и на ужин тоже. Без добавок, но спокойно, с аппетитом.

Что происходит сегодня


Сегодня среда, пятый день нового подхода к питанию ребенка. С сада ребенок шел голодный, дома спрашивал когда пойдем кушать, но увидев рис и подливкой и мясом, попыталась отказаться и напиться молоком и соком - не убрали вовремя. Съела 4 ложки и два кусочка мяса. Несмотря на желание поесть, не стала есть из принципа. Видимо подзабылось чувство голода. Первый срыв за 5 дней.

Считаю эксперимент успешным - мама спокойно кормит малышей, ребенок спокойно ест свою еду. Причем все чаще еду с нашего стола, а не специально приготовленную отдельно.

Еще одна хитрость


Дети хотят вырасти. Мечтают. На этом мы и сыграли. Ведь когда кушаешь - растешь, а когда не кушаешь - растешь в обратную сторону, превращаешься в ляльку. И если ты можешь кушать сама, а тебя кормят, то ты тоже не растешь.
Ребенок понял эту простую мысль и теперь даже не рассматривает вариант, когда ее кто-то кормит. Уж больно не хочется ей вновь становиться малышом.

Пойду, поем


Мой принцип хорош для родителей - они не нервничают, не заостряют на еде внимание. Пока у ребенка нет денег на сладости или фастфуд, нужно внедрять такие подходы глубоко в сознание.
А для детей такой принцип добровольного питания хорош тем, что не насаживается неприязнь к еде и отсутствует риск переедания.

Я сторонник позиции - еда, это уже награда. Очень много детей в этом мире голодает, и они были бы рады условиям, которые мы создаем нашим детям. Но в тоже время, не стоит делать из еды культа. Со временем, когда ребенок начнет понимать сорта, разные вкусовые композиции, начнет есть еду со специями по желанию, вот тогда можно будет говорить о культе или культуре еды. О сочетаемости, калорийности и прочим изыскам.
А пока - ешь, что дают.


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:35 | Сообщение # 12
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
10 НЕОБЫЧНЫХ ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Если ваш ребенок упал, первым делом спросите его: «Тебе больно или ты испугался?». Обычно дети бывают просто напуганы или смущены. Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие. Малыши обожают такие истории, они помогают поддержать их бодрость духа.

2. Если вы всей семьей летите в самолете, всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно. Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.

3. Если вы хотите привлечь внимание детей за обеденным столом или где‑то еще, начните предложение со слов: «Я когда‑нибудь рассказывала вам историю про…»

4. Научитесь рисовать несколько простых животных, например лягушку, птичку, или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.

5. Секундомер — отличный мотиватор, когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал ВСЕ ЧТО УГОДНО побыстрее.

6. Во избежание изматывающих битв за «надень куртку на улице холодно пожалуйста сейчас же я сказал», вместо первых слов («надень куртку») скажите: «Вытяни руки», — а затем просто оденьте ребенка.

7. Придумайте еженедельный «день пончика» или «день конфет». Вместо того чтобы все время отказывать ребенку — «нет, тебе нельзя сладкое», напомните: «Мы едим конфеты по средам». Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, как терпение.

8. Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку — это приучает их самих себя развлекать. По размеру и содержанию больше всего подходят книжки с рисунками, где нужно отыскать героя или предмет в гуще событий.

9. Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.

10. Важно не только находиться рядом с ребенком физически, но и полностью сосредотачиваться на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств). Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем, как готовить ужин или делать другие домашние дела. По иронии судьбы, иногда дети сами слишком заняты, чтобы проводить с вами время — увлеченно играют или делают домашнюю работу, и для полного счастья им достаточно знать, что вы рядом и готовы к общению.


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:36 | Сообщение # 13
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПОЧЕМУ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ПЛОХО

«Я уделяю своим детям много внимания и очень их люблю, так почему же они по-прежнему плохо ведут себя?»

К несчастью, мы привыкли делить общество на две возрастные группы — детей и взрослых. Одна из причин, почему люди вообще ведут себя не так, как хотелось бы, заключается в том, что они не находят для себя достойного места в обществе или ощущают, что их вклад в «общее дело» не представляет какой-либо ценности.

Ко мне пришла мама, обеспокоенная ужасным поведением своей дочери. Дочь часто стала делать такие заявления, как: «Я убегу из дома!» или «Я не хочу больше жить!» Когда я спросила девочку, почему она ведет себя так, ее ответ был прост: «Потому, что дома я никому не нужна».

В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя. Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном обществе эта проблема стоит очень остра. Мы зачастую просто не готовы указать детям те пути, которые бы привели их к ощущению своей ценности.

А разве взрослые не хотят чувствовать свою значимость и причастность ко всему? По существу, чувство причастности к общему делу — это и есть чувство своей значимости. Если оно у нас есть, мы охотно принимаем участие во всех совместных делах. И это наполняет нас радостью.

Поэтому, когда мы утрачиваем это чувство и падаем духом, наше поведение имеет тенденцию меняться в худшую сторону. Такого рода изменения могут проявляться в чувстве жалости к себе, в стремлении что-то себе доказать или, наоборот, отказаться от своих притязаний. Обычно мы ведем себя негативно, когда преследуем цель добиться проявления той или иной реакции на свое поведение от окружающих.

Дети же ведут себя плохо потому, что они сомневаются в собственных способностях и возможности проявить себя достойным образом. Они еще не умеют жить по «взрослым» принципам, поэтому обнаруживают, что проще простого достичь самовыражения плохим поведением. И тогда мы начинаем беспокоиться. А ведь беспокойство — это еще не причастность…

Подводя черту, скажу следующее. Недостаточно просто любить своих детей. Дайте им возможность почувствовать, чего они стоят и какую пользу могут принести. Помогите им реализовать себя.

К. Кволс "Радость воспитания"


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:38 | Сообщение # 14
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ

До девятилетнего возраста память ребёнка отличается от памяти взрослого. Ребёнок запоминает слова, мысли и конкретные действия. Поскольку способность к логическому мышление ещё не развита, ребёнок живёт в текущем моменте. Нереалистично ждать от ребёнка до девятилетнего возраста, что он будет класть вещи на место или заправлять постель. Этим вещам, ребёнок учится постепенно, через повторение и следование родительским указаниям, но не нужно ожидать, что он запомнит их, поскольку они разумны.

Не понимая этого, мама объясняет: «Если ты не будешь убирать вещи на место, то будешь «неряхой»». Ребёнок не способен понять такой довод или последовательно смоделировать обстоятельства будущего. Лучше всего просто попросить его: «Убери, пожалуйста, вещи на место или будь добр, заправь свою кровать».

Когда Вы ожидаете от ребёнка слишком много, Вы тем самым, только укрепляете в нём ощущение, будто, с одной стороны, родители не контролируют ситуацию, а с другой – сам он плох, так как сопротивляется воле старших и не соответствует их ожиданиям. Ни один из этих выводов не верен. Ребёнок просто пока не способен помнить Ваши указания только потому, что они разумны.

Когда расстроенный родитель говорит: «Как ты мог забыть?» - это ранит ребёнка. Всё дело в том, что ребёнок ничего не забывал, поскольку он изначально ничего не запоминал. Если кто-то, что-то забыл, так это родители, которые не знают, чего следует ожидать от ребёнка до девятилетнего возраста.

Теперь, Вы владеете знаниями об особенностях детской памяти. Используйте их, и конфликтов с ребёнком будет гораздо меньше.

Ирина Ревуцкая




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Понедельник, 24/10/2016, 20:40
 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:41 | Сообщение # 15
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
10 РОДИТЕЛЬСКИХ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ОБИЖАЮТ ДЕТЕЙ

1. Посмотрим…
Звучит в ответ на предложение сходить в кино, поехать на выходные в гости или почитать на ночь книжку. Означает всегда только «нет», но дает ложную надежду на другой ответ.

2. Сейчас!
Обманный маневр. В реальности «сейчас» наступает через час, через месяц, а то и вовсе никогда.

3. Нет — значит, нет
Бессмысленное тождество — заменяет собой объяснение, почему именно «нет», и делает дальнейший диалог невозможным.

4. Есть такое слово — «надо»
Естественное продолжение родительских риторических упражнений. Отсылает к аксиоме, которой на самом деле не существует.

5. Как ты сам-то думаешь?
Как и в предыдущих случаях, вопрос риторический. Предполагается, что ребенок дает «правильный» ответ или выслушивает его от старших. Тут нет места для раздумий.

6. Как тебе не стыдно! (продолжение: …ты же старшая, ты же девочка, ты же мальчик и т. п.)
Как будто чувство стыда должно зависеть от возраста или пола.

7. Делай, как хочешь
Коварное обещание свободы — на самом деле представляет серьезную угрозу будущей самостоятельности. Предполагается: «Все равно ты сделаешь неправильно». И это снова отказ что бы то ни было обсуждать.

8. Не надо думать, что ты самый умный
Не говоря уже о том, что эта фраза резко понижает самооценку, она еще и относится к разряду взаимоисключающих. Вариант: «Ну ты же взрослый, умный парень…»

9. Не выдумывай!
Мало того, что тебе не верят, — еще и предлагают всегда оставаться в рамках повседневной логики.

10. Вырастешь — поймешь
Ну что тут сказать? Полный отказ не только в объяснении, но и вообще в способности ребенка понимать.


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация