Четверг, 25/04/2024, 16:51
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Понедельник, 24/10/2016, 20:43 | Сообщение # 16
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПОЧЕМУ ДЕТИ ВРУТ?

«Наш сын/дочь врет! Что нам делать?» – частая жалоба родителей в кабинете детского психолога. Родители недоумевают, почему их ребенок врет, ведь в их семье такое поведение не практикуется. Другие просто сгорают от стыда за свое чадо – ложь их ребенка стала публичным достоянием, об этом уже узнали учителя или воспитатели. Есть среди родителей и такие, которые полностью введены в заблуждение поведением своего ребенка. Они признаются, что уже не знают чему верить, а чему нет.

Но каковой бы не была реакция родителей на ложь детей, отношение всегда однозначно негативное. И вопрос о том, что делать и как отучить ребенка врать, рассказывать небылицы и вводить всех в заблуждение, очень актуален.

К психологу приходят тогда, когда все известные способы были перепробованы. Просьба или приказ «Прекрати врать!» ребенком был проигнорирован, физические наказания не возымели должного эффекта, а угрозы были не услышаны. Чтобы понять, что делать в ситуациях, когда ваш ребенок обманывает, давайте разберемся, зачем и почему он вообще это делает.

Почему дети врут?

Детская ложь – очень распространенное явление, но в каждом случае это всегда уникальная история. Однако в подавляющем большинстве случаев ложь является следствием какой-то проблемы ребенка, а не самой проблемой. Поэтому, чтобы победить ложь, надо найти истинную причину такого поведения. А у детей причин для обмана огромное множество, рассмотрим самые распространенные:

1. Страх наказания. Ребенок лжет, потому что боится, что его строго накажут, побьют или просто перестанут любить. Например, ребенок порвал на улице новые брюки, придя домой, он их тщательно спрятал. На вопрос родителей, где брюки, отвечает, что не знает, т.к. боится, что взрослые накажут за испорченную вещь. Такое поведение актуально в семьях, где родители часто наказывают ребенка, в том числе и физически.

2. Страх разочаровать родителей. Например, родители очень серьезно относятся к школьным отметкам ребенка, считают, что школьная успеваемость является показателем успешности, трудолюбия и порядочности ребенка. Сами родители получили высшее образование, может, и не одно, чем непременно гордятся и ставят ребенку в пример. И вот в такой семье дитя получает двойку. Он просто не в силах признаться в этом родителям, потому что боится, что его перестанут любить, в нем разочаруются. И предпочитает лучше «потерять» дневник, чем не оправдать ожидания родителей.



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 16:33 | Сообщение # 17
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Эксперимент на Рождество: что просят дети у Деда Мороза, а что у родителей.

Детям из 10 семей предложили написать на Рождество два письма: одно Деду Морозу, а другое – родителям. И оказалось, что разница в том, что они хотят получить от них на праздники – огромна. Находите время на того, кого любите.



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 16:50 | Сообщение # 18
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ЗИМНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Игра №1.

Вы наверняка любите спорт. Даже если это не так, то точно знаете, что такое баскетбол. Обычно в эту игру играют либо в помещении, либо на улице на специально оборудованной площадке, но в теплое время года. А мы будем играть зимой! Правда, это не совсем тот баскетбол, который вы знаете, но смысл игры тот же – попасть мячом в корзину. Для зимнего варианта нам понадобится ведро или старая корзинка без ручки, подойдет даже «ватрушка», на которой вы только что скатились с горы. Играть можно в команде, а можно по одному, когда каждый сам за себя. Лепим снежки и стараемся попасть нашим снежным мячиком в корзинку. Выигрывает тот, кто попадет большее количество раз.

Игра №2.

Во дворе, в лесу и даже у кого-то на даче можно устроить снежные баталии. Я думаю многим известна эта игра. Сделаем ее немного веселее! Игра командная: семья против семьи, дети против родителей и т.д., как вам больше нравится. Подготовьте заранее импровизированные флаги для вашей команды. Флага нет – не беда, возьмите большую палку и повяжите на нее шарф или ленту. Теперь нужен штаб. Пусть это будет снеговик и в руках у него будет ваш флаг. Задача каждой команды – добыть флаг своих соперников. Защищаться нужно снежками. Можно поставить условие: в кого попали снежком, тот выбывает из игры, например, на 2-5 минут. На дольше не нужно, чтобы никто не замерз.

Игра №3

Называется «Морозильник и плавильник». Это вариант летних догонялок. Выбирается один человек – «морозильник». До кого он дотронется, тот «заморозится», то есть должен замереть на месте. А «плавильник» наоборот должен всех разморозить. В процессе игры можно меняться ролями. Очень подвижно и интересно.

Игра №4

«Поиск сокровищ». Очень весело играть в нее, когда много снега, а еще лучше в лесу. Заранее приготовьте «сокровища» — пусть это будут маленькие недорогие сувенирчики, желательно такие, которые не боятся снега и влаги. Конфеты лучше не брать или завернуть каждую в пакетик. Разбросайте в снег (только не утаптывайте) ваши «сокровища», засекайте время и давайте команду поиска. Кто больше наберет, тот молодец. Играть можно в команде или по одному.

Игра №5

«Зимний футбол». Вы еще не пробовали играть в футбол на снегу и в валенках? Тогда скорее попробуйте! Вот уж где не замерзнете, даже в самый сильный мороз. А впечатлений останется на весь последующий год! Проверено!

Вот лишь некоторые из зимних подвижных игр на свежем воздухе, в которые вы можете поиграть со своими детьми. А есть и еще много-много веселых игр и конкурсов на снегу: «кто скатает самый большой ком», «перетягивание каната», «кто дольше прокрутит обруч». Да-да! Именно обруч! Зимой! В теплой одежде! Очень необычно и весело!

Фантазируйте, придумывайте новые игры. Воплощайте их в жизнь. Поверьте, детям это очень понравится! И пусть победит дружба!

из интернета


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 16:58 | Сообщение # 19
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО ДЕТСКОГО ФИЛОСОФА ОСКАРА БРЕНИФЬЕ

Заповедь 1.
В любой стране мира нетерпение родителей – главное препятствие к тому, чтобы дети думали. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок научился мыслить, Вам нужно сперва поработать над собой, и самое важное упражнение для Вас – упражнение в терпении.
Реальная история. “Одна мама рассказала мне о своей проблеме, — вспоминает Оскар. – Её ребёнок ест медленно. Я спросил: где тут проблема? Она ответила, что ей нужно убирать, делать другие дела, а ребёнок её задерживает. Я сказал: это Ваша проблема, не нужно путать её с проблемой ребёнка. Почему бы не дать ему есть медленно? Для мамы это было странно. Ведь в таком случае она не сможет контролировать ситуацию, а в отношениях с ребёнком она хочет определять ритм действий”.
Когда Вы задаёте ребёнку вопрос, он может ответить на него не сразу, сказать “не знаю”. Если Вы нетерпеливы, Вы будете говорить за ребёнка (особенно если Вы считаете, что всё знаете).
Реальная история. “На одной выставке ко мне подошла девочка. Я спросил её, как её зовут, — рассказывает философ. — Её мама, которая стояла рядом, ответила за неё: “Маша”. Я спросил маму, почему она отвечает за ребёнка. На что мама сказала мне: “Она стесняется”. Эта мама была нетерпелива и она считала, что она всё знает (она знает, как зовут её дочь и что та стесняется). Всё, зачем ждать 30 секунд, просто чтобы посмотреть, что будет – что скажет или сделает её дочь? Но говорить с мамой об этом было невозможно. Она элементарно не может создать пространство, где ребёнок будет другим”.

Заповедь 2.
Будьте невежественны, задавая ребёнку вопросы. Это я узнал у своего учителя – Сократа. Он говорил, что когда ты ищешь истину, нужно быть невежественным. Секрет в том, что когда Вы задаёте ребёнку вопросы (а вопрошание – это ключ к тому, чтобы заставить детей думать), нужно не знать ответы на них, даже если Вы эти ответы знаете. Иначе Вы будете требовать от ребёнка, чтобы он сказал то, что Вы считаете правильным.

Пример. Если Вы спрашиваете ребёнка, сколько будет два плюс два и хотите в ответ услышать только четыре, это проверка знаний, но не вопрошание, не мышление. Спросите ребёнка: “Сколько будет два плюс два?” Когда он ответит (вне зависимости от правильности ответа), спросите, как он пришёл к этому выводу. Может, это будет интересней, чем ответ “4”. Проверить, выучил ли ребёнок урок, и проверить, думает ли он – разные вещи.


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 17:05 | Сообщение # 20
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ПОЧТИ 25 ЛЕТ ОТЦОВСТВА: И ВСЕ, ЧТО Я ПОНЯЛ - ЭТО 3 ПРОСТЫХ ПРИЕМА

Я прочел немного книг по воспитанию детей. Да, несколько неожиданно слышать это от парня, который проводит большую часть своего времени в разговорах о том, как воспитывать детей.

Так что если вы решили не читать дальше, я это понимаю. Но то, что я пропустил в чтении, я компенсировал множеством наблюдений, разговорами с профессионалами и старым добрым методом проб и ошибок. На протяжении чуть более 24 лет. И одна из вещей, которые я понял: чтобы быть эффективным отцом, нужна связь с вашим ребенком. Если вы смогли усвоить эту часть работы отца, остальное пойдет гораздо легче.

Это, несомненно, сложная задача — особенно по мере того, как дети становятся старше. Перед вами три совета, которые помогут вам смазать эту двустороннюю дорогу к полному доверия общению с вашими детьми.

Остыньте
Вы не должны быстро реагировать на каждую ситуацию. Остановитесь и подумайте. Вулканическое извержение слов и эмоций не работает. Это пугает и формирует у ваших детей неадекватное поведение.

Оставьте себе немного времени подумать. Минуту. Пять. Со старшими детьми я мог ждать несколько часов или даже день.

Смысл в том, чтобы оставить у ребенка понимание того, что вопрос открыт, и вы к нему вернетесь после того, как у вас обоих будет возможность обдумать это. Маленьких детей, которые не слушаются, вы можете просто отнести в их комнату и твердо с ними поговорить после нескольких минут на "остывание". Со старшими детьми эта тактика не работает. Кроме того, если вы в горячке будете атаковать ребенка словами, он, скорее всего, почувствует себя загнанным в угол. Вы просто приглашаете его ответить вам тем же.

Поэтому сегодня я гораздо чаще говорю что-то вроде: "Знаешь, то, как ты разговариваешь со мной, не действует. Но я не буду кричать или наказывать тебя. Хочу, чтобы ты подумал об этом, а после обеда мы поговорим". Кроме случаев, когда кто-то может кого-то поранить или пораниться сам.

Детям отчаянно нужно уважение. Даже тогда, когда они не показывают уважения к вам. Они хотят, чтобы их услышали. Когда вы предлагаете тему с уважением, им становится гораздо сложнее продолжать цикл своего поведения. Попробуйте.


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 17:22 | Сообщение # 21
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
УДАЧНЫЕ ПОЗЫ И ИДЕИ ДЛЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ

1. При фотографировании детей снимайте с уровня их глаз. Что же касается позы, позвольте им быть собой и постарайтесь запечатлеть настоящие эмоции и поведение.

2. Милая поза для детей. Попросите вашу модель лечь и снимайте с очень низкого положения.

3. Еще один вариант, когда ребенок лежит.

4. Очень милая поза для фотографирования детей. Уложите ребенка в постель и накройте покрывалом. Подберите цвета постели и одеяла. Очень хорошо получается, если всё белье белого цвета.




 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 18:02 | Сообщение # 22
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЛАДИТЬ ДРУГ С ДРУГОМ

Спокойно и весело играть вместе – это навык, которому детей нужно научить (как и некоторых взрослых, кстати). Вот несколько проверенных идей для этого:

1. Установить правила уважения, любви, доброты и обмена. Эти правила должны быть сформулированы в таких словах, которые дети могут понять. В случае необходимости можно применять графики и рисунки.

2. Формулировать то, что чувствуешь, а не обвинять. Когда возникает конфликт, нужно переадресовать те эмоции, которые чувствует обиженный ребенок на того, кто стал виновником ситуации. Например: «Мише очень грустно, когда ты забираешь его игрушки», вместо: «Нельзя забирать игрушки своего брата/друга!»

3. Пусть большой будет большим, а маленький маленьким. Нужно постараться не ожидать слишком многого от ребенка. Если в семье есть дошкольник и подросток, важно ставить цели и разрешать конфликты исходя из возраста каждого.

4. Конфликт предоставляет возможности для роста и общения. Пока не появляется насилие и бранная речь, пусть дети спорят и разбираются в различиях друг друга. Справляясь с разногласиями, они учатся продуктивно решать проблемы по жизни.

5. Смешивание интересов детей. Если один хочет лепить из пластилина, а другой играть с машинками, можно предложить первому вылепить пластилиновую дорогу для машинок другого, что в итоге приведет к их совместной игре.

6. Просить детей делать подарки друг другу. Существует огромное количество поделок из пластилина, проволоки, бусин, блесток и чего бы то ни было, которые дети могут дарить друг другу без повода. Можно предложить ребенку выбрать тот вид поделки, который, по его мнению, больше всего понравится другому. Это дает им возможность лучше узнать интересы и чувства другого, учит внимательности.

7. Разрешать проблему того, кто будет играть во что-то первым при помощи игральных костей. Достаточно бросить их, и тот из детей, кто наберет больше очков, выиграл.

8. Развивать сильные стороны каждого ребенка. Одно и то же занятие может быть удачным для одного и стать проблемой для другого. Так что нужно ориентироваться на сильные стороны каждого из детей, не давая кому-то из них почувствовать себя ущемленным.

9. То что мое – мое, а то, что твое – твое. Нужно создать личное пространство для каждого ребенка, что особенно актуально, если дети живут в одной комнате. Это научит их не только уважать чужое имущество, но и поможет решить проблему споров по поводу каких-то игрушек или предметов.

10. Поощрять работу в команде. Когда дети делают что-то вместе по собственному желанию, это нужно как-то отметить или хотя бы похвалить. Тем самым они получают положительное подкрепление, и будут стремиться к этому снова.

из интернета


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 18:07 | Сообщение # 23
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШАТЬ ДЕТЯМ? ГДЕ ЭТА ГРАНЬ?

Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос: что можно разрешать ребенку, и как не перейти границу вседозволенности? Если ребенку постоянно запрещать делать то, что ему интересно, то он или привыкнет жить “по команде” и перестанет проявлять интерес к миру, инициативу, или вырастет “себе на уме” и вообще выйдет из-под контроля.

Мне всегда хотелось, чтобы мои дети выросли самостоятельными, но при этом чтобы я оставалась другом собственным детям. А для этого, думала я, нужно уметь увидеть мир глазами своего ребенка и заслужить его доверие. Когда он увидит во мне прежде всего друга, тогда ему можно будет объяснить, почему мы должны иногда осознанно ограничивать свою свободу.

Как–то мне в руки попалась книжка-сборник рассказов “из жизни”- “Семейные истории”. Было это лет 25 назад. В одной истории мать четверых детей рассказывала о своих взглядах на воспитание. Например о том, что она позволяла своим детям делать все, что не вредит здоровью и жизни. Что не приносит ущерба семье и окружающим людям. Например, играть в те детские игрушки, которые им нравятся, драться на подушках, прыгать на диване, бегать по грязи, плюхаться в лужах, лазить по деревьям и еще делать много интересного — раскрашивать красками лица, лепить из грязи и песка “пирожки” и так далее.

На вопросы соседей она отвечала, что если бы дети захотели принести велосипед и взгромоздить его на стол, она разрешила бы им, но потом они бы вместе посмеялись над нелепостью ситуации и вместе отмыли бы комнату и стол.

Вот тут мне стало грустно… Я вспомнила, как в детстве меня водила гулять мама. Она, конечно, хотела как лучше, но я выходила на улицу чисто одетой и – не дай бог мне было запачкаться. Девочка должна была, по мнению моей мамы, чинно прогуливаться за ручку по дорожке.

Вот я “оторвалась”, когда подросла и смогла гулять самостоятельно! Я облазила все деревья и заборы, я прыгала с гаражей в снег зимой, плавала “на плоту” по луже на стройке рядом с домом, играла в футбол, волейбол, гоняла с мальчишками на велосипеде — и приходила с улицы чумазая и с рваными коленками. И мне все время попадало от мамы и меня наказывали. Но зато как было интересно гулять!

В общем, прочитав ту книгу и вспомнив детство, я решила воспитывать своих детей по-своему.
Во-первых, мы с мужем разрешили им гулять так, как им хотелось. Одевали ребятишек в комбинезоны или в другую удобную одежду по сезону и – ура, да здравствует свобода! Все лужи, песочницы, деревья были основательно изучены нашими детьми. Если случайно промочили ноги, или упали в лужу — не беда, переоденемся и попьем горячего молока.
Зимой приходили с улицы снеговичками, зимние брюки и куртки стояли колом у батареи, но зато столько эмоций! Глаза и щеки горели!



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 18:13 | Сообщение # 24
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ : ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Поиски потерявшегося ребенка – худший кошмар родителей. Как только дети начинают вместе с родителями посещать общественные места, риск потерять друг друга из виду возрастает. Как оградить себя и ребенка от неприятных и волнительных поисков? Эксперт по детской безопасности Михаил Рулев разработал несложные инструкции.

Как правило, в страхе потерять ребенка родители начинают ему запрещать все подряд. «Не разговаривай с незнакомыми людьми», «не отставай». В результате ребенок прекрасно обучен тому, чего делать нельзя. А вот что делать в случае, если он все-таки потерялся? Ответа на этот вопрос родительские инструкции в большинстве случаев не дают.

Однако парадокс в том, что правильно подготовленные дети и родители сводят риски потеряться практически к минимуму.

Чтобы ребенок не потерялся: инструкция для родителей

1. Поместите информацию о родителях в карман одежды ребенка

Это позволит малышу или людям, ему помогающим в поисках, связаться с вами. Пришейте к одежде ребенка изнутри метки из однотонной хлопчатобумажной ткани. Разместите на них следующую информацию: имя ребенка, фамилии родителей, номера их телефонов и рекомендации медика, если необходимо. Если вы находитесь за границей, положите ребенку во все карманы визитки отеля с телефоном и адресом на языке этой страны.

2. Одевайте малыша ярко

Это не просто дань моде – одевать ребенка в модные цвета сезона. Яркая и контрастная одежда будет вам хорошо заметна. Если вы выезжаете на природу, этот совет важен вдвойне. Красная куртка, мелькающая среди деревьев, покажет вам, где ребенок. Необходимый минимум – это яркий головной убор.

3. Носите с собой свежие фотографии сына или дочери



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 18:42 | Сообщение # 25
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ПОЧЕМУ ДОЛГО ПОМНЯТСЯ ДЕТСКИЕ ОБИДЫ?

Вы давно вышли из детского возраста, у вас прекрасная семья, лучшие в мире друзья и хорошая работа. Но порой по ночам вы по-прежнему просыпаетесь в холодном поту от того, что во сне вам снова восемь лет, а учительница начальных классов чиркает вашу домашнюю работу красной ручкой и трясет тетрадью перед лицом, потому что «таким почерком пишут курицы», а еще потому что «ты не поддаешься обучению, и тебе дорога в класс коррекции», и, наконец, потому что «в лучшем случае тебе светит ПТУ». Три диагноза, поставленные педагогом в течение минуты. И десятилетия кошмарных снов, которые возвращаются жаркими ночами. Детская обида, которую никак не отпустишь, носишь с собой, словно невидимый шрам.

Слова могут ранить сильнее любого оружия, хотя многое зависит от того, кто их произносит. Маленький ребенок едва ли будет долго дуться на сверстника, обозвавшего его жадиной после того, как ему не дали поиграть с водяным пистолетом. Но дело обстоит иначе, когда болезненные слова исходят тех, кто старше. В силу малого возраста ребенок не может ответить взрослому, который задевает его чувства, поэтому сглатывает обиду и проживает ее молча, ведь зачастую ему с рождения дают установку – родитель, воспитатель или учитель всегда прав.

Даже если это учитель музыки, который, когда ученик берет неправильный аккорд, кричит: «Бездарность!», хватает руки и бьет ими по клавишам, будто только так можно точно попасть в до-ми-соль-до. Даже если это мама, которая, конечно, не специально, но почему-то очень легко машет рукой: «Ничего, пусть другие красавицы, а ты у меня – умница!»

Даже любимая бабушка, которая смеется, что внучке медведь на ухо наступил и лучше ей никогда не петь. Даже добрый, в общем-то, папа, который, не выяснив, кто из братьев разбил мячом стекло, наказывает обоих.

Несправедливость помнится и никуда не уходит. И у давно взрослого человека живет внутри обиженный ребенок, не зная, что с этими обидами можно сделать. И можно ли что-то сделать?

Почему помнятся обиды?



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 19:04 | Сообщение # 26
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ПОЗВОЛЯТЬ ЛИ РЕБЕНКУ ИСТЕРИТЬ И СКАНДАЛИТЬ

Когда рождается маленький ребенок, он по сути, может контролировать только мышцы лица и шеи, чуть позже - рук, потом ног и спины, постепенно он обретает способность что-то схватить, перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, к году осознает пространство, к двум годам научается осознанно контролировать функции выделения, к 3-4 постепенно ощущает время, к 4 научается лгать (вдруг осознает разделение реальности на вымышленную и настоящую), к 5-6 любить, к 6-7 становится произвольным в эмоциях, и так далее (возраста для примера, может быть неточно).

Возвращаясь к вопросам: "Позволяя ребенку истерить и скандалить вы поощряете эмоциональную распущенность, и в будущем человек научится в истериках сливать недовольство".

Картинка: ребенку год. У одной мамы ребенок уже пошел на горшок, она активно этим занималась. А вы не занимались, поощряли то, что он гадил вам в подгузник и вам за ним приходилось отмывать. Каков риск, что ваш ребенок вырастет распущенным человеком, какающим на каждом углу?

Картинка: ребенку 2 года. И вот у соседки девочка уже говорит предложениями, а ваш только "бу" да "гага". И вы не занимаетесь с ним по карточкам Домана, поощряете его "бу" да "гага" тем, что понимаете его с полуслова, не заставляя собраться и "сказать правильно". Каков риск, что ваш ребенок не заговорит?

Картинка: ребенку 3 года. Он валится на пол, бьет ногами и требует. Другая мама уже отшлепала и он замолчал, а ваш орет, и вы поощряете тем, что никак его не наказываете за этакую незрелость.
Почему в этом случае есть страх, что он непременно вырастет и будет сучить ногами в 20?

Почему те законы природы, те законы обучения, которым мы верим, зная, что к рукам нельзя приучить, что в 6 месяцев он не манипулирует, что мы не будем кормить его с ложки, носить на ручках и вытирать попу вечно, что рано или поздно он научится ходить, говорить, заплетать себе косички и курить в подворотне - почему эта вера отказывает здесь?

Это первый момент.

Второй момент: наш собственный страх.



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 19:44 | Сообщение # 27
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
УЯЗВИМОСТЬ

«Пошёл вон, ты, мямля!» — кричит Оливер. Какой ужасный день! Маттиас молча отворачивается. Остаток дня в школе он проводит, как будто заледенев, и не может ни на чем сконцентрироваться. Дома его прорывает: «Он такой идиот, этот Оливер, и такой подлый! Ненавижу его! Как он меня бесит!» Сильке выключает плиту и подсаживается к сыну — теперь ничего не подгорит на плите, а «ярость» должна перейти в «грусть».

«Ого, да между вами действительно произошло что-то нехорошее. Жаль, он же твой лучший друг», — говорит она сочувствующе и мягко приобнимает своего старшенького. Сначала Маттиас что-то бормочет и отворачивается, но потом обвивает руками мамину шею, прижимается головой к её плечу и начинает горько плакать. «Оливер больше не хочет быть моим другом!» Сильке много не говорит, она просто держит сына в тепле и защищённости до тех пор, пока он не выплачется.

***
Вы, наверное, спросите: и что в этом хорошего? Разве не лучше быть неуязвимым и хорошо защищённым? «Уязвимость» звучит как «хрупкость» и «слабость». Не напрасно большинство детей и подростков, да и многие взрослые стремятся быть хладнокровными, а не чувствительными и уязвимыми. Чтобы объяснить концепцию уязвимости, я показываю во время своих лекций изображение улиток в домиках: представьте себе нежную улитку, которая ползет, выставив перед собой рожки. Ее органы чувств полностью готовы к восприятию. В этом состоянии она может продвигаться вперёд, питаться и расти. Но в то же время она исключительно уязвима.

А теперь представьте себе ту же улитку в состоянии ожесточения, неуязвимости, то есть внутри её домика. В этом состоянии она очень хорошо защищена, может долго противостоять внешним угрозам и враждебным обстоятельствам и выдерживать многое, что в уязвимом состоянии её попросту прикончило бы.

Совершенно очевидно: чтобы развиваться и процветать, улитка должна быть в состоянии гибко реагировать на внешние обстоятельства. Та улитка, которая в случае опасности не может заползти в свой домик, падёт жертвой первого же дрозда. Но улитка, постоянно сидящая в домике, теряет возможность воспринимать окружающий её мир, питаться, расти и продвигаться вперед как в буквальном, так и в переносном смысле.


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 20:12 | Сообщение # 28
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ИГРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. Сразу хочется сказать: "Считаю до трех...", "Если ты сейчас же не прекратишь...", "Хорошие дети так себя не ведут...". Потом обычно мучает совесть за невольно вылетевшие "непедагогичные фразы". Но все можно сделать гораздо проще - просто поиграть в игры. Примеры игр для борьбы с гневом:

1. У нас завелся сварливый жук

Когда ваш ребенок раздражен, ворчит, или злится, определите, - в чем или в ком проблема. Это, должно быть, сварливый жук. К тому времени как вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука, в комнате будет раздаваться довольное хихиканье.

Рекомендации:

Тщательно обыщите вашего малыша на предмет наличия воображаемого сварливого жука. Проверьте в ушах. Посмотрите в подмышках. На рубашке. В карманах. "Найдите" его, а когда найдете, поймайте и выбросьте в окно.
Осторожно! Он может прыгнуть еще на кого-то и тогда вам снова придется искать его.

А теперь пойдите и поищите веселого жука. Может быть, он сидит на цветке. Может быть, на мягких полотенцах. А, может быть, вы найдете нескольких веселых жуков и каждому из вас достанется по одному. Обращайтесь с ним бережно, а затем попросите ребенка посадить его себе за ухо, в карман или на грудь.

"Поищи веселого жука", - вы можете сказать это своему ребенку в те дни, когда у него плохое настроение и ему нужна помощь.

2. Сейчас мы вымоем плохое настроение из комнаты


 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 20:19 | Сообщение # 29
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
ХОРОШИЕ КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как вы считаете, помогают ли вам книги о воспитании детей лучше понимать своих малышей и изменить свое поведение с ними на более осознанное и педагогичное?

Думаю, это зависит от многих факторов: и от того, каким языком и тоном книга написана, и от того, насколько вы доверяете автору, и во многом от того, насколько сильно и искренне вы хотите лучше понять детскую психологию и насколько решительно намерены стать более мудрой матерью и поменять стереотипы своего поведения. А это в свою очередь часто зависит от того, насколько вы недовольны настоящей ситуацией и собой в ней. И еще — непреложная истина — мы слышим только то, что готовы услышать. Остальное пролетает мимо ушей.

Я читаю литературу о воспитании лет с 13-ти, так получилось. Конечно, с рождением детей я стала делать это гораздо чаще:) Мне трудно сказать, как именно на меня повлияли эти книги, потому что часто я не знаю, веду ли я себя так, как веду, потому что я это я, или потому, что я прочитала то-то и то-то. Но в целом литература для родителей сыграла большую роль в моем становлении как матери.

Хочу поделиться с вами книгами, которые мне показались полезными. Впереди долгие каникулы, и я подумала, что, возможно, вы найдете на них время.

Начнем с Юлии Гиппенрейтер. Ее бестселлер «Общаться с ребенком. Как?» вы скорее всего уже читали. Если нет, то советую начать с него. А вот про 2 другие ее книжки знают не все.

1. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Если в первой много про «активное слушание» во всех нюансах, и она направлена именно на то, чтобы научить родителя пользоваться «активным слушанием», то эта книга — в целом про то, как общаться и жить вместе с ребенком. Как наказывать. Как хвалить. Как помочь ему раскрыть свой талант. Как важно поддерживать ребенка в тех занятиях, которые он сам для себя выбирает.

Книга полна примеров из жизни, в том числе рассказов о детстве известных людей и историй о знаменитых воспитателях, таких, как Мария Монтессори, Милтон Эриксон. Это очень вдохновляющие и убедительные истории, после которых невольно проникаешься уважением к детям, к их выбору и интересам.



 
ВероничкаДата: Пятница, 11/11/2016, 20:21 | Сообщение # 30
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Дети и Деньги: как не вырастить бездумного потребителя?



 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Посетители
Вероничка
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация