Вторник, 23/04/2024, 20:41
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:54 | Сообщение # 61
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
УЧИТЬ ЛИ «ДАВАТЬ СДАЧИ»

Доступно только для пользователей

Автор: психолог Анна Быкова


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:57 | Сообщение # 62
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
НО ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ, ЕМУ МУЗЫКУ БРОСАТЬ?!

Доступно только для пользователей

Из книги Ирины Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:59 | Сообщение # 63
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Мои ручки маленькие: пожалуйста, не ожидайте совершенства, когда я заправляю постель, рисую картинку или бросаю мячик. Мои ножки коротенькие: пожалуйста, идите помедленнее, чтобы я успевал за вами.

2. Мои глазки еще не видели окружающий мир, как видели его ваши глаза: пожалуйста, позвольте мне исследовать его в безопасности. Не одергивайте меня без надобности.

3. Домашние хлопоты никуда не денутся. Я буду маленьким очень недолго - пожалуйста, уделяйте время, чтобы рассказать мне об этом чудесном мире, и делайте это с желанием.

4. Мои чувства ранимы: пожалуйста, будьте внимательны к моим потребностям и не ворчите на меня целыми днями (вам бы тоже не понравилось, если бы на вас ворчали за любопытство). Относитесь ко мне так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.

5. Чтобы расти, мне нужна ваша поддержка. Помните, что вы можете критиковать мои поступки, не критикуя меня самого.

6. Пожалуйста, предоставьте мне свободу принимать решения относительно себя. Позвольте мне ошибаться, чтобы я мог научиться на своих ошибках.

7. Пожалуйста, не переделывайте все после меня. Это заставляет меня чувствовать, будто мои старания не вполне оправдали ваших ожиданий. Я знаю, это трудно, но прошу вас, не сравнивайте меня с моим братом или сестрой.

И главное: любите меня так же, как я люблю вас! :)


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:02 | Сообщение # 64
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
НИКАКИХ СОКОВ, НИКАКОЙ ХОДЬБЫ ПО ДОМУ
(секреты укладывания маленьких детей)

Доступно только для пользователей

Найджел Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет ваш с ума"


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:06 | Сообщение # 65
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПРИЗРАК ИДЕАЛЬНОЙ МАТЕРИ

Ничто не лишает женщину нормального человеческого бытия, как Призрак Идеальной Матери. Кроме того, неосознаваемое или явное стремление быть Идеальной Матерью превращает нас в безжалостную к своим детям фурию. Те, ради кого играется эта роль, страдают в первую очередь. Вместо теплой и доступной мамы они получают вечно раздраженную и недовольную тетку, которая разрывается между «везде успеть» и «быть максимально правильной».

Доступно только для пользователей
Юлия Пирумова


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:10 | Сообщение # 66
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В СОЗИДАНИИ

Практически все современные психологические школы сегодня сходятся на том, что к шести годам в жизни человека наступает момент, когда он в наибольшей степени готов к систематическому обучению. Обучению как собственно научному, заложенному в школьной программе, так и социальному, - на новом, более высоком уровне. В этот период на первый план с точки зрения личностного развития выходит потребность ребенка реализовать сформировавшиеся в большей или меньшей степени за предыдущие годы базовое доверие к миру, автономию и инициативу в самостоятельной деятельности. И не просто в деятельности вообще, такой, как, скажем, игра, а в деятельности целенаправленной, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность Э. Эриксон охарактеризовал как чувство созидания. Не случайно, начиная примерно с шести лет, на смену пристрастию многих детей все разобрать до винтика приходит желание что-то смастерить, сшить, починить. Причем непременно самостоятельно.

Помню, летом на даче, когда мне было лет семь, отец научил меня вырезать из дерева пистолеты, шпаги и парусники. Хотя в доме было достаточно игрушек, продукция собственной “оружейной фабрики” надолго стала моим любимым развлечением.

Если продукты, полученные в результате усилий, оказываются качественными, эффективными в употреблении, ценными в глазах окружающих, то у человека формируется базовая, глубинная убежденность в собственной компетентности. В таком случае знаменитая формула трехлетнего человека “Я сам” дополняется очень важным словом “могу” - “Я могу это сам”, “Я справлюсь”. Это, если хотите, во многом психология победителя. Люди, обладающие такой внутренней убежденностью, сталкиваясь со сложной задачей, думают не о том, насколько она сложна, а над тем, как ее решить. И обычно достигают успеха. Неудача же для них - повод не опускать руки, а получить новые знания, изыскать дополнительные ресурсы и возможности.

В случае же, когда продукты, созданные ребенком, оказываются негодными, невостребованными и неоцененными, у него формируется глубинное осознание собственной неуспешности как деструктивная альтернатива компетентности. В этом случае комментарии, как говорится, излишни... Именно так одаренные от природы и, более того, трудолюбивые музыканты оказываются в похоронных оркестрах. По-видимому, отсюда берутся “вечно вторые” спортсмены. Но речь здесь идет не только о профессиональной неуспешности. Неверие в свои силы и способности в семейной жизни ничуть не менее опасно, чем на ринге или в конструкторском бюро. Едва ли не каждый несчастливый в браке человек, с которым мне приходилось работать, будь то мужчина или женщина, начинал с того, что проблема не имеет решения, хотя вроде бы все старались, перепробовали и то, и это.



Автор: В.А. Ильин


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:15 | Сообщение # 67
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КОНФЛИКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Доступно только для пользователей




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Среда, 28/12/2016, 16:21
 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:24 | Сообщение # 68
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
УЧИМ СОПЕРЕЖИВАНИЮ

СИТУАЦИЯ. Бабушка гуляла с внучкой во дворе и вернулась с прогулки расстроенная: "Дети такие жестокие. Наша Танечка упала с качелей, коленку расшибла, а Ванька из 31 квартиры хохочет, Оля стоит, рот раскрыв, Матвей сам заревел белугой. И никто подружку не пожалел!"- возмущается пожилая женщина.

НА САМОМ ДЕЛЕ. Это не проявление жестокости. Дошколята еще не умеют поставить себя на место другого человека, зато хорошо чувствуют: случилось что-то плохое. Эмоциональное напряжение малыша выражается в зависимости от его индивидуальных психических свойств. Ребенок с холерическим темпераментом громко смеется, так как не знает другого способа проявления сильных чувств, его обуревающих. Флегматик теряется, словно замирает, а меланхолик выражает солидарность с пострадавшим громким плачем. Помните, дети не обладают с рождения умением проявлять сочувствие. Их этому надо учить.

СОВЕТ. Помогите ребенку разобраться в эмоциях других людей, научите сострадать им, помогать. Как это сделать? Через игру как наиболее естественную для этого возраста деятельность. При этом можно использовать перчаточные куклы или мягкие игрушки.

Вот пример: "Зайчонок упал и ушибся. Давай ты будешь Зайчонком, а я - Щенком. Зайка плачет. Как он плачет, что говорит? А что делает Щенок? Правильно, он жалеет Зайчонка. Как Щенок это делает? Да, он гладит Зайку по головке и говорит: "Бедненький. давай я тебе лапку перевяжу".

Сначала в игре дети принимают роль пострадавшего: упавшего, заболевшего, нуждающегося в том, чтобы ему посоветовали. В другой раз роль "жалетеля" выполняет уже сам малыш.

Но добрые чувства, которыми малыши щедро делятся с игрушками, птичками, котятами и щенками, редко распространяются на близких людей. Ребенок, горько оплакивающий судьбу потерявшейся Каштанки, не замечает, как бабушке трудно бежать за ним на прогулке, тяжело нести велосипед. Он может посмеяться над ее неловкостью и плохим зрением.

В таком случае нужно учить малыша сопереживанию через наблюдение, имитацию и идентификацию. Вот папа и мама ухаживают за заболевшей бабушкой, утешают братишку, готовят подарок ко дню рождения дедушки, привлекая к этому и детей. Ребенок идентифицирует себя с родителями своего пола. Имитация поведения любимых взрослых приводит к тому, что малыш может вообразить себя на месте страдающего человека, испытать симпатию, проявить участие.

Татьяна Киселева, психолог.


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:27 | Сообщение # 69
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
СТАРАЙТЕСЬ НЕ СРАВНИВАТЬ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

Доступно только для пользователей

Алина Бикеева «Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения»


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:31 | Сообщение # 70
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК НЕ НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА?

Доступно только для пользователей

Автор статьи: Анна Бердникова


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:33 | Сообщение # 71
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
СЛЕЗЫ И КАПРИЗЫ

Доступно только для пользователей

Татьяна Киселева, психолог.


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 16:38 | Сообщение # 72
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ВАШ РЕБЕНОК САНГВИНИК, ХОЛЕРИК, ФЛЕГМАТИК ИЛИ МЕЛАНХОЛИК?

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 07/01/2017, 16:33 | Сообщение # 73
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми

Не забывайте золотое правило: “Прежде, чем сказать это ребенку, скажи это себе”.

Ошибка №1. Говорить о личности, а не о поступке.

“Что за ужасный ребенок!”, “Так поступают плохие мальчики” или прямое “Ты плохой мальчик. Мне такой не нужен”. Это вроде уже всем понятно, но почему-то все еще повсеместно используется. Не забывайте об этом!

Ошибка №2. Сворачивать свою вину на ребенка.

Например, догадывались, что ребенок, который сейчас бегает-играет, может задеть чашку на краю стола и все равно не убрали. Кто виноват, что чашку разбили и за что отругали ребенка? Или разрешили ребенку погладить уличную собачку, а она укусила. И вот мама ругает ребенка – ты что, не знаешь, что собака может укусить? Примеры утрированные, но думаю, каждый вспомнит такую ситуацию, когда ругать надо себя, а мы ругаем ребенка.

Ошибка №3. Использовать свои “взрослые” преимущества.

Например, забирают игрушку и кладут высоко на шкаф, откуда ребенок ее не достанет сам. Это заставляет его чувствовать свою неполноценность (физическую пока) и вызывает глубокое чувство обиды и злости. Кто уже так делал, тот заметил, что в момент, когда игрушка отправляется на шкаф, ребенок начинает ужасно кричать и может закатить истерику. А мы не помогаем ему правильно выйти из конфликта, а оставляем одного и предлагаем подумать над своим поведением.

Ошибка №4. Давление на материальную сторону вопроса.

Это, в общем-то, относится к использованию взрослых преимуществ, но я хочу выделить это в отдельный пункт. Например, собирались пойти за игрушкой, но случилась ссора, в которой ребенок обидел одного из родителей. И этот родитель сказал, что не купит игрушку, раз он так себя ведет. Да, это быстрый способ заставить ребенка слушаться, но при этом он думает не о том, чтобы уважать чувства отца или матери, а о том, как получить свои выгоды. Когда ребенок чуть подрастет, он будет в определенных ситуациях стараться промолчать, “чтобы купили игрушку”, а злость и обиду копить внутри себя. Надо ли объяснять, что из этого выйдет и как, став самостоятельным, сын или дочь будут относиться к родителям.

Вывод из этого пункта такой: в конфликтной ситуации говорите о чувствах и учите ребенка их уважать, правильно вести себя в той или иной ситуации. Старайтесь не наказывать лишением материальных вещей из-за плохого поведения.





Сообщение отредактировал ღАнастасияღ - Суббота, 07/01/2017, 16:34
 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:16 | Сообщение # 74
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ТРИ ПУТИ, СЛЕДУЯ КОТОРЫМ ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ГРАНИЦ У РЕБЕНКА
Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Понедельник, 09/01/2017, 18:18 | Сообщение # 75
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПЯТЬ ШАГОВ, ВЕДУЩИХ К ИСПРАВЛЕНИЮ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Доступно только для пользователей


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Посетители
Вероничка
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация