Суббота, 20/04/2024, 12:14
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Страница 7 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:32 | Сообщение # 91
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ПОВЫШЕННУЮ ДЕТСКУЮ ОБИДЧИВОСТЬ

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:34 | Сообщение # 92
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Родительские установки как внутренние указатели для ребенка

Те слова, которые мы, родители, регулярно говорим нашим детям, являются внутренними указателями на жизненном пути ребенка. Они как будто программируют детей на определенное направление в жизни. Такие фразы называются установками, поскольку они формируют готовность человека воспринимать события определенным образом. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, какие установки вам дали ваши родители? Ведь они сейчас руководят вами и вашей жизнью!

А чтобы легче было вспомнить, предлагаем вам для примера самые распространенные. Установки можно поделить на отрицательные и положительные.

Отрицательные установки

«Мальчики/сильные не плачут»
«Главное, чтобы тебе было хорошо, наплевать на других»
«Ты, как твой/твоя отец/мать»
«Ты ж мой/моя глупышка!»
«Не следовало нам тебя рожать!»
«Будешь непослушным — заболеешь!»
«Мы тебе всю жизнь посвятили, а ты…»
«Хватит кушать, а то будешь толстым/толстой, тебя никто не полюбит»
«Никому нельзя верить!»
«С тобой никто не будет дружить!»
«Ты всегда хуже других»
«Ты плохой/плохая!»
«И что же из тебя вырастет?…»
«Ох и намучаешься ты в жизни…»
«Да кому ты такой/такая нужен/нужна?…»

Это примерный список. Вы сами можете его продолжить. Все эти отрицательные установки, данные родителями, эхом отзываются на нашем жизненном пути, особенно в самых сложных ситуациях. Самое печальное то, что такие же фразы мы, не задумываясь, говорим своим детям. Если не хотите запрограммировать сына/дочь на негатив, познакомьтесь с положительными установками, которые наоборот станут поддержкой для него/нее.

Положительные установки

«Поплачь — станет легче»
«Добро всегда возвращается»
«У нас самая лучшая (самый лучший) мама (папа) в мире!»
«Я люблю тебя!»
«Как хорошо, что ты у нас есть!»
«Ты сам/сама вправе решать, как поступать»
«Хочу, чтобы ты всегда был/была здоров/здорова!»
«Мы тебя любим, мы верим в тебя!»
«Ты в безопасности, мы с тобой!»
«Ты сам/сама решаешь с кем тебе дружить»
«Все ошибаются. Попробуй еще раз!»
«Я люблю тебя всегда, что бы ты не натворил/натворила»
«Я рад/рада твоим достижениям!»
«Ты сможешь! У тебя все получится!»

Давайте стараться формировать правильные ориентиры, ставить правильные указатели на жизненном пути ребенка!

По материалам: http://ihappymama.ru/


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:35 | Сообщение # 93
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
6 фраз, которые стоит чаще говорить ребенку

Доступно только для пользователей




Сообщение отредактировал ღАнастасияღ - Суббота, 11/02/2017, 12:36
 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:40 | Сообщение # 94
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Доступно только для пользователей

 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:42 | Сообщение # 95
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАКАЯ ПОХВАЛА МОЖЕТ ОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ?

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:44 | Сообщение # 96
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ

Внимание со стороны родителей – такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе.

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:46 | Сообщение # 97
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Родители часто жалуются, что на воспитание нет времени. Значит, надо каждую минуту проводить с пользой. Итак, сколько времени есть у вас?

1. СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ... Что можно сделать, если у вас есть буквально 5 минут?

ОБНИМАЙТЕСЬ. Мы, родители, перестали общаться с детьми на телесном уровне. Слишком много появилось разных занятий, которыми можно увлечь или успокоить дитя. Объятия, поглаживания отходят на второй план. Результат — у детей низкая стрессоустойчивость и нарушения поведения. Да, недостаток родительского непосредственного контакта просто так не проходит. Чем меньше ребенок, тем больше у него потребность в родительских ласках. Но они нужны и подросткам (только не на людях). Возьмите на руки малыша, потреплите по затылку тинейджера. Делайте это чаще — даже физическое здоровье от объятий улучшается. А еще можно сделать комплимент, похвалить. Именно хорошие слова от родителей дают детям базовую уверенность в жизни, чувство значимости, нужности. И чем меньше поводов дает ребенок для похвалы, тем больше он в ней нуждается.

2. МИНУТ 20—30

ЗАЙМИТЕСЬ ТВОРЧЕСТВОМ. Любым. Можно лепить (из пластилина, глины, снега, песка), выкладывать мозаику (пуговицами, макаронами), делать аппликации, украшать комнату. Во время таких занятий родители и дети настраиваются друг на друга, начинают чувствовать тонкие эмоции. Совсем кроха может просто помогать, ребенок постарше — творить на равных, а тот, кому уже за 10, захочет все сделать сам и удивить вас.

СОЧИНИТЕ РАССКАЗ. Один начинает, другой продолжает по смыслу. "Одна девочка пошла в лес". — "Шла-шла и заблудилась". — "Села и стала плакать". И так далее. Содержание будет зависеть от возраста ребенка, его развития и мировоззрения, которое иногда нуждается в коррекции, о чем можно узнать из игры. У кого-то героиня подружится с лесными жителями, и они ей помогут выбраться, у кого-то так и будет реветь, пока ее не спасут. Ваша задача — слегка подправлять историю, придавая ей оптимистичный ход. Девочка поранилась о сучок? Но тут же быстро перевязала рану. Увидела змею? Не испугалась, потому что знала: она неядовитая. Кстати, в такой ненавязчивой форме самые обычные житейские знания закрепляются гораздо легче.

3. ПРИМЕРНО ЧАС

ПОИГРАЙТЕ В "КОРОЛЕВСТВО" всей семьей или вдвоем. Выберите, кем вы будете, и по кругу рассказывайте, что делаете, исходя из своих ролей. Например, королева говорит: "Я нарядно одеваюсь и предлагаю королю прогуляться". И так далее. Выглядит как легкое развлечение, на самом деле — серьезное психологическое упражнение. Так, если ребенок настойчиво отправляет папу на войну, маму — в соседнее королевство и остается с бабушкой (независимо оттого, кем она является в игре), стоит задуматься о ваших методах воспитания. Может, от вас требуется большая мягкость и душевность? Игра дает возможность сбросить накопленный в отношениях негатив, а он бывает даже у детей.

Наигрались? УСТРОЙТЕ СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД.
Еда — первичная потребность, отношение к ней очень эмоциональное, сочетание трапезы с общением делает связи более тесными и теплыми. К тому же на еду у нас уходит времени больше, чем на воспитание: 40 минут в обычные дни и до трех часов в праздники. Значит, два этих дела надо объединить! Активно включайте ребенка в процесс составления меню, приготовления, сервировки. Что именно будет на столе, не важно (хоть необычно нарезанные кусочки хлеба). Главное — есть с удовольствием, обсуждать не только приготовленное блюдо, но и события дня. И никакого телевизора! Просто есть и общаться друг с другом. Вот такой вот вкусный и душевный способ воспитания!

из интернета


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:47 | Сообщение # 98
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ДВА ТИПА ИСТЕРИК У ДЕТЕЙ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Большинство родителей научены тому, что есть только один надежный способ реакции на истерику — игнорировать ее. Однако имеет смысл научиться различать истерики разного происхождения — ведь реагировать на них надо по-разному. Рассказываем, как связаны скандалы, которые закатывают дети, и развитие их мозга.

Когда вы имеете представление о верхнем и нижнем мозге, вы можете заметить, что существует два типа истерик.

1. Истерика верхнего этажа возникает, когда ребенок, по сути дела, произвольно решает ее закатить. Он делает сознательный выбор действовать таким образом, терроризировать вас и манипулировать вами, пока не получит то, чего хочет. Несмотря на весь драматизм и кажущиеся искренними мольбы, он способен мгновенно прекратить истерику, получив то, что требовал.

Причина такой способности остановиться в том, что в этот момент ребенок использует верхний мозг. Он способен контролировать свои эмоции и телесные реакции, логически рассуждать и принимать здравые решения. Так, девочка, возможно, выглядит совсем потерявшей контроль над собой, когда истошно орет посреди супермаркета: «Я хочу те тапочки с принцессой сейчас!» — но вы обнаружите, что она контролирует ситуацию и просто манипулирует вами ради достижения желаемого исхода.

Родителям, сумевшим распознать истерику верхнего этажа, остается лишь одна очевидная реакция: никогда не вступать в переговоры с террористом. Истерика верхнего этажа взывает к установлению жестких границ и ясных решений о том, какое поведение является приемлемым, а какое — неприемлемым. Правильной реакцией на подобную ситуацию было бы спокойное объяснение: «Я понимаю, что тебе очень понравились эти тапочки, но мне совершенно не нравится то, как ты себя ведешь. Если ты не остановишься прямо сейчас, ты не получишь тапочек, и мне придется запретить тебе идти сегодня на детский праздник, поскольку ты не умеешь себя вести».

После этого очень важно осуществить объявленное наказание, если поведение не прекратилось. Обеспечивая ясные ограничения подобного типа, вы даете своей дочери возможность наблюдать последствия ее неприемлемого поведения и практиковаться в контроле над собственными побуждениями. Вы учите ее тому, что уважительное обращение, терпение и отсроченное удовольствие вознаграждаются, а противоположное поведение — нет. Это важные уроки для развития мозга.

Если вы отказываетесь поддаваться давлению истерик верхнего этажа — независимо от возраста вашего ребенка, — вы перестанете сталкиваться с ними регулярно. Поскольку верхние истерики являются намеренными, ребенок перестанет обращаться к приемам такого типа, как только убедится, что они неэффективны, а иногда приводят к негативным результатам.


Дэниэл Дж. Сигел, Тина Пэйн Брайсон "Воспитание с умом.
12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка"


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:48 | Сообщение # 99
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
С КАКОГО ВОЗРАСТА И КАКИМ ОБРАЗОМ ДЕТИ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ В ВЕДЕНИИ ДОМАШЕНЕГО ХОЗЯЙСТВА? НУЖНО ЛИ ИМ ЗА ЭТО ПЛАТИТЬ?

Обычно этот вопрос встает в том случае, если ситуация уже запущена. Самостоятельность необходимо поощрять, причем в любом возрасте – уже годовалому давать ложку в руку, чтобы он пытался есть сам. Ни в коем случае не пресекать инициативу ребенка, когда он хочет что-то сделать сам. Дошкольники часто вызываются мыть посуду, стирать, резать хлеб, месить тесто, сверлить, стучать молотком… И это надо поощрять. Что-то делать вместе («Я порежу морковку, а ты помой кастрюлю»), доводя такие дела, как вытирание пыли, подметание пола, до автоматизма. В магазин они обожают ходить в определенном возрасте – нужно отпускать в магазин. Выдавать им деньги, доверять. Но не перегружать, не давать им такие задания, с которыми они не могут справиться. А если что-то не получилось – не ругать.

Итак, золотые правила: не лишать инициативы, привлекать к семейным делам и не брать на себя то, что они могут сделать сами. Вот и все. Затем просто состоится переход от состояния «я сам» к обязанностям. Он уже и так все это сам делает: и посуду моет, и в магазин ходит. Я привожу пример в книге «Общаться с ребенком. Как?». Опросили 1-2 класс, как они помогают дома. «Мы хотим помогать, но нам не дают». Спросили 5-6 классы: «А мы уже не хотим этого делать». Проблема в том, что они перестают хотеть. Или им надоедает. И тогда встает вопрос о распределении нагрузок. Почему все должно быть свалено на маму? Этот вопрос можно спокойно обсуждать: «Тебе не хочется, и мне трудно, ты устал и я устала, надо распределить по-честному». Дети понятия честность и нечестность, сочувствие и равнодушие хорошо понимают.

Огромная ошибка, когда родители все берут на себя, чтобы освободить детям время: «Ты только учись, я тебе все обеспечу». В результате у детей формируется ложное понимание, что их нужды важнее родительских. Чтобы этого не случилось, необходимо говорить детям о своем состоянии, о своих вкусах и идеалах, позиции, точки зрения на работу и человека. Попробуйте (без нотаций!) сообщить о себе, поделиться своим состоянием. А начиная с определенного возраста обсуждайте и моральную сторону вопроса. «Ты хочешь работать меньше, чем это делаю я, я правильно поняла?» «Ты хочешь пользоваться работой других людей?»

Плата за выученные уроки, вынесенное ведро, поход в магазин (в том числе и распространенное «Оставь сдачу себе») означает, что родители пытаются поставить на коммерческую ногу жизнь ребенка в тех аспектах, которые нельзя купить: долг, ответственность перед собой, родителями, обществом, школой. «Будь честным человеком!» – говорим мы. И получишь сто рублей? Другое дело – давать карманные деньги. Не в качестве благодарности, а независимо от того, что сделал или не сделал ребенок. Ему полагаются карманные деньги, если вы с ним об этом договорились.

Юлия Гиппенрейтер


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:52 | Сообщение # 100
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Как реагировать, когда ребенка «несет»? Научный подход!

Как Вы реагируете, когда Ваш ребенок бьется в истерике? Крушит от злости все, что попадает под руку? А рыдает? А грустит?
Мы с Вами и раньше догадывались, что наша реакция на сильные эмоции наших детей играет роль в их отношениях с собой и с миром и в том, как сложится их жизнь. А Джон Готтман, один из самых авторитетных ученых-исследователей семейных отношений в мире, в своем исследовании эмоционального воспитания это доказал.

Готтман разделил родителей на 4 типа:

Отвергающий родитель. Не придает значение негативным эмоциям своих детей, считает их вредными. Боится потерять контроль над ситуацией. Считает, что уделять внимание этим эмоциям — это только усугубить ситуацию. Пытается отвлечь, замять, преуменьшает события, вызвавшие эмоцию («Ну стоит ли расстраиваться из-за такого пустяка! Давай-ка мы лучше поищем конфетку…»).

Неодобряющий родитель. Относится к эмоциям еще более негативно. Судит и критикует эмоциональные выражения ребенка. Воспринимает их как попытку манипуляции. Озабочен послушанием и соответствием стандартам хорошего поведения. Ругает и наказывает за выражение эмоций. («Ревешь, как девчонка! Тьфу! Прекрати сейчас же!»).

Дети отвергающих и неодобряющих родителей узнают, что их чувства неправильные, неуместные. Теряют с ними контакт (это чревато множеством последствий, от переедания до асоциального поведения). У них низкий эмоциональный интеллект и заниженная самооценка.

Невмешивающийся родитель. Принимает эмоции ребенка, утешает его, помогает пережить. Но не устанавливает ограничений, не обучает справляться с эмоциями и решать проблемы. Их дети не учатся регулировать свои эмоции; у них бывают проблемы с концентрацией внимания, они с трудом заводят друзей, хуже ладят с другими детьми.



Ваша Яна Катаева


 
АСЯДата: Суббота, 11/02/2017, 12:53 | Сообщение # 101
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК УКРЕПЛЯТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТАХ

✒ Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные игры на полу, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)



 
АСЯДата: Четверг, 08/06/2017, 09:40 | Сообщение # 102
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ?

На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей. Почему ребенок жадничает?

После 2-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

В некоторых ситуациях малыш может отказаться делиться потому, что ему не нравится ребенок (или взрослый), которому он должен уступить. Родителям часто кажется, что ребенку 3 лет все равно, с кем играть (не дерется сосед по песочнице, и хорошо). Но у этого маленького человечка уже есть свои симпатии и антипатии, часто отличные от благосклонностей его родителей. И эти чувства тоже надо уважать.

Что делать, если ребенок не делится игрушками с родными братьями и сестрами или друзьями по детской площадке? Как научить малыша щедрости? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, что не надо делать родителям.

Типичные ошибки при обучении детей делиться.

1. Никогда не заставляйте ребенка. Как вы думаете, чему можно научить малыша, отбирая у него игрушку и отдавая её другому ребенку? Представьте себе на минутку, что ваш начальник заходит в ваш кабинет, забирает ваш ноутбук и отдает его вашему сослуживцу. Есть ли основания полагать, что это подхлестнет вашу готовность поделиться? Скорее всего, такое поведение спровоцирует у вас совсем другие желания. Тем более не стоит вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите ребенка делать то же самое. Являясь самым влиятельным человеком в жизни ребенка, вы можете научить его не жадничать, не применяя силу.

2. Не вынуждайте старшего ребенка всегда уступать младшему. Малыши хотят быть похожими на своих старших братьев и сестер. Если старшая девочка играет в мяч, её младшая сестра или брат тоже захотят мяч (куклу, домик, собачку, конструктор – во что бы она ни играла). Но разве это справедливо, если старший ребенок всегда будет отказываться от своих игр только потому, что младший так захотел? Иногда мы забываем, что умение делиться подразумевает уважение к другим. Научить малыша уважать чужие желания также важно, как научить его щедрости.

Когда взрослые вмешиваются в детские ссоры из-за игрушек, в первую очередь они должны думать не о воспитательном моменте, а о чувствах детей. Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них. Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому.

3. Не навешивайте на малыша ярлыки - «жадина-говядина», «вредный ребенок» и т.д. Осуждая поведение, не осуждайте самого ребенка.



 
ВероничкаДата: Среда, 21/06/2017, 15:32 | Сообщение # 103
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19826
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Как воспитать мужчину: руководство для женщин и не только

Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет. Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек. Результат закономерен.

Выскажу свои мысли по этому поводу.

Первое

Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына.

Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова.

Вопрос мамам — хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же, как ваш муж?

Второе.

Что я вкладываю в понятие «мужчина»? Вполне себе домостроевское понятие. Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.

Вопрос родителям — учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье.

Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.

Пример:

Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка.

Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.



 
ВероничкаДата: Пятница, 04/08/2017, 21:30 | Сообщение # 104
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19826
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
Рисуем и играем вместе с мамой. Контейнирование переживаний

Н.Лейкина

Сегодня я хочу рассказать вам об очень полезной способности родителей: служить контейнером эмоций для своих детей. И о том, что такое контейнирование.

Когда я только вышла замуж, и у нас с мужем после медового месяца стали возникать конфликты и разногласия, то наш близкий друг, психоаналитик, сказал мне: «В близких отношений важно уметь выдерживать гнев, тревогу, панику, растерянность. беспомощность друг друга». И это послание запомнилось мне надолго. Все годы своего замужества и материнства я часто мысленно к нему возвращалась. Получив свой собственный опыт выдерживания другого человека, который сблизил нашу семью, я поняла, как наш друг был прав. И сегодня я пишу о том, зачем и как матери выдерживать переживания своего ребенка.

Контейнирование — способность к выдерживанию различных видов психической энергии: эмоций, напряжения, инстинктивных импульсов.

Мы знаем, что маленький ребенок еще не может сам справиться со своими сильными эмоциональными переживаниями. Такими как гнев, разочарование, обида, отчаяние. Подобно тому, как ребёнок не может поднимать тяжести, пока слишком мал. Что здесь значит справляться с переживаниями? Скажем так: конструктивно переживать их для своего развития.

С тяжестями понятно, а с эмоциями? Как часто мы ждем, что ребёнок будет способен контролировать свои переживания сам. Будет сам регулировать их. Управлять ими. Некоторые папы или бабушки ожидают этого даже от младенца: «Не бери его на руки! Своим плачем он манипулирует тобой! Пусть знает, что своего он этим не добьется! Пусть привыкает справляться сам».

Пусть справляется сам?

Это нереально. В силу возраста, развития нервной системы и эмоциональной сферы у ребенка нет возможности справиться с переживаниями самостоятельно. Они его переполняют, как будто его психики не хватает, чтобы всё это разместить в себе и переварить. Не помещаются в нём все эмоции! Так и вылезают в виде разного поведения: крика и плача, топания ногами, протеста, истерики.

Способность откладывать реализацию своих импульсов, желаний, инициативы развивается постепенно. А вместе с ней и способность к проживанию фрустрации.



 
ВероничкаДата: Пятница, 04/08/2017, 21:32 | Сообщение # 105
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19826
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 5000 Сообщений За 10000 Сообщений За 15000 Сообщений
продолжение

Какие бывают контейнеры?

Психолог Вильфред Бион выделял три типа контейнирования в зависимости от отношений между матерью и ребёнком:

1. Ригидная (жёсткая) связь

«Контейнер матери реагирует на вторжение, становясь ригидным и отказываясь отвечать на то, что вошло в него, в результате его содержимое, контейнируемое, утрачивает свою форму или смысл».

Ситуация:

Ребенок злится, или плачет, или грустит. А ему в ответ: «Не плачь, не злись, не грусти, не переживай!» Не-не-не… Ребенок чувствует себя непонятым, непринятым и, в дальнейшем, не доверяет взрослому свои чувства. В этом случае он будет пытаться сам как-либо себе помочь, хоть по возрасту это ему не положено. И со временем выработает способ обращения с чувствами, который будет сопровождать его и во взрослой жизни. Это может быть вытеснение, бурное отреагирование или обесценивание своих собственных чувств. В любом случае, конструктивный навык взаимодействия со своими чувствами, переживания их ребенок не развивает.

Можно было бы много написать про важность развития эмоциональной сферы и о значении эмоций в нашей жизни. но это тема для отдельного разговора.

Но я надеюсь, вы понимаете, что подавлять, игнорировать нельзя, их нужно проживать, относиться к ним с уважением и быть с ними в контакте!

2. Хрупкая связь

«Этот тип является противоположностью первому. Здесь контейнируемое (чувства, эмоции, состояния) обладает такой силой, что переполняет контейнер матери, и он взрывается или утрачивает свою собственную форму и функцию. Материнская психика может буквально распасться на части, и тогда мать впадает в панику, или с ней случается нервный срыв».

В ответ на сильные чувства ребенка мама может начать кричать от страха, гнева или бессилия. Если такое повторяется часто, ребенок вырастает с ощущением, что его чувства, переживания и проблемы могут переполнить его близких, что его чувства невыносимы для окружающих или их слишком много. Как и в первом случае, ребенок не получает контейнирования чувств от матери, но сам он их контейнировать тоже еще не может. Такой человек будет все время испытывать чувство вины за выражение чувств и бояться быть до конца откровенным.


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация