Четверг, 25/04/2024, 05:13
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Воспитание детей - Страница 4 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Воспитание детей
АСЯДата: Среда, 21/09/2016, 20:17 | Сообщение # 1
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень.

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре лю­бовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Будь­те не­у­стан­ны, разъ­яс­няя ре­бен­ку то, че­го ра­нее он по­нять не мог — по­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не осво­ен­ное ра­нее, пре­одо­ле­вать не­со­вер­шенст­во. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью и ти­ши­ной, ми­ло­сер­ди­ем и лю­бовью. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все на­шел.


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:11 | Сообщение # 46
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Моей дочери Элоизе трудно давалось чтение. Чтобы помочь ей, я учила ее проговаривать вслух слова, покупала ей для самоутверждения книжки полегче, побуждала ее побольше практиковаться. Время шло, а читала она не только не лучше, но даже, пожалуй, все хуже. Ей уже и не хотелось учиться, так что наши занятия чтением все чаще превращались в эмоциональные сцены. Вскоре я поняла, что, при всех моих благих намерениях, я лишь постоянно подкрепляю не высказываемую вслух идею, что моей дочери не дано научиться хорошо читать (ведь тем, кому это дано, не приходится тренироваться, тренироваться и тренироваться, да еще со все более легкими книжками). Я была в отчаянии.

Наконец я спросила себя, чего я хочу для своей дочери, какого исхода событий. Я хотела, чтобы она хорошо читала. И чтобы достичь этого, я решилась на следующие два шага.

Во-первых, я начала вести себя так, словно моя дочь уже хорошо читает, чтобы тем самым помочь ей обрести уверенность в себе, которую я сама же, не желая того, подавила.

Во-вторых, я решила воспользоваться позитивным утверждением, чтобы помочь себе и дочери создать новую внутреннюю систему убеждений. Утверждение было такое: «Элоиза, ты действительно хорошо читаешь».

И вот что произошло. Когда в тот день Элоиза вернулась из школы, я предложила ей позаниматься заданным на дом чтением. Дочь согласилась безо всякого энтузиазма.

— Ну и хорошо, — сказала я, — мне правится тебя слушать. Ты действительно хорошо читаешь.

Она посмотрела на меня с крайним удивлением — ведь я произнесла то, чего она совершенно не ожидала, — но ничего не сказала. Во время занятия я решила не делать по ходу чтения никаких комментариев, кроме, повторения заготовленного утверждения. Я не торопила ее, не подсказывала ей слова, которые она не знала как правильно произнести, а по истечении двадцати минут просто сказала:

— Очень хорошо, Элоиза. Ты действительно хорошо читаешь. — Я поставила в букваре напротив домашнего задания галочку и написала «Отлично». — Скажешь учительнице, что это я написала. — Элоиза явно была довольна и чувствовала себя куда увереннее.


Карла Хеслоп, одна из основательниц программы «Позитивное начало»

Кехо Д., Фишер Н. "Сила разума для детей"


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:13 | Сообщение # 47
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ПИСЬМО ДОЧКЕ

Доступно только для пользователей
Екатерина Зиновьева


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:16 | Сообщение # 48
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК ВЗРОСЛЫЕ ПОРТЯТ ИГРУ ДЕТЯМ: 6 ОШИБОК

Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, самостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:19 | Сообщение # 49
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ

Что на самом деле чувствует ребенок, когда родители недовольны его поступком, без желания понять его мотивы?

Доступно только для пользователей

Олег Гадецкий


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:20 | Сообщение # 50
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ДЕТСКИЙ САД: ИГРА ИЛИ ОБУЧЕНИЕ?

В 1989 году ученые сравнили дошкольное образование в Японии, Китае и США; они опрашивали в том числе и родителей учеников. 67% родителей из Китая и больше половины американцев были убеждены, что первые годы имеют огромное значение для подготовки к дальнейшему обучению, поэтому детям необходимы учебные занятия. С ними согласились лишь 2% японских родителей. «Мы хотим, чтобы дети играли, — говорит Ясосима-сенсей, директор детского сада. — Как иначе они поймут, что им нравится и кто они есть?».

Не скрою, нередко я смотрела на игры японских детей с недоумением. Например, как-то раз я наблюдала за малышами, которые лепили дороданго — шарики из глины с песком. Просто сидели и катали шарики, один за другим. Для меня эта игра была лишена всякого смысла, это даже не куличики! Другие иностранцы разделяли мой скептицизм: одна мама-англичанка даже забрала своего шестилетнего сына из детского сада, чтобы он учился читать, «а не возился в грязи».

А директор объяснила мне, что даже такая игра способствует развитию детей, просто взрослые этого, возможно, не понимают. Но человек, если предоставить ему свободу выбора, обучается именно так: занимаясь тем, что ему самому интересно. Возясь с глиняными шариками, дети открывали мир при помощи тактильных ощущений. Ни одна книга не смогла бы подарить им такого рода знания.

Они исследовали глину: как она меняется, если ее намочить или оставить на солнце, сколько воды нужно добавить, чтобы добиться нужной плотности, сколько силы приложить. Дети учились сдерживать досаду и разочарование, когда шар трескался или распадался на куски, развивая такие качества, как терпение, целеустремленность и упорство. Если кто-то из товарищей случайно наступал на их изделия, дети пытались сами разрешить конфликт. Чем выше вырастала горка шариков, тем большее удовлетворение дети испытывали. Таким образом они завоевывали авторитет у товарищей и приобретали навыки взаимовыручки.

Но главное в детских играх (не важно, идет ли речь о глиняных шариках, домике на дереве или охоте на жуков) — самостоятельность. Малыши сами ставят перед собой задачу — и сами достигают цели. Взрослые не навязывают им правила и не контролируют процесс. Они не вмешиваются. Как-то раз я тоже села катать шарики, и теперь уже дети смотрели на меня с недоумением: в их понимании это было не взрослое занятие.

Малыши не просто копаются в глине: они непрерывно учатся, задаваясь вопросами и находя на них ответы. Их день наполнен постоянной осмысленной деятельностью. Студент японского колледжа поделился со мной воспоминаниями о детском саде: «Каждое утро я думал о том, чем займусь сегодня. Весь день принадлежал только мне».

Кристина Гросс-Ло «Родители без границ»


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:24 | Сообщение # 51
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАПРИЗЫ, НЫТЬЕ, ИСТЕРИКА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:27 | Сообщение # 52
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ВЕДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ

Не бойтесь, что ваши дети не слушают вас. Бойтесь, что они все время наблюдают за вами...

Воспитание – означает «в ось питания». Чем мы напитаем наших детей? Мудростью, любовью к людям, силой, творческим вдохновением, открытостью миру, бесстрашием, гениальностью, бизнес-талантами?..

Получится ли это у нас?
Да, только в том случае, если перечисленными качествами обладаем мы сами. Иначе процесс воспитания превращается в попытку питания не живыми продуктами, а их рекламными роликами – в пустую и бесполезную затею.

Именно поэтому воспитание – это не насилие над личностью ребенка, не навязывание ему каких-то ценностей и манеры поведения. Это работа взрослого над собой, над своим характером, образом жизни, привычками, и, главное, – над своим умонастроением.

Взрослый может думать, например, что он занимается воспитанием, когда читает мораль нашкодившему озорнику в песочнице. Но на самом деле воспитание такой же непрерывный и почти неосознанный процесс, как дыхание.

Например, маме хочется, чтобы дочь помогала по дому. Но если при этом сама мама ненавидит свои домашние обязанности, не умеет заботиться о близких – с любовью, не ожидая наград и похвал, не живет в духе бескорыстного служения, то попытки свалить на дочь обязанность мыть посуду, готовить папе завтрак и т. д. превратят отношения между мамой и дочкой в войну за отстаивание своей территории, т. е. своих «прав». Такое «воспитание» научит девочку эгоизму и манипуляциям.

Ребенок впитывает в себя все, что успевает заметить за родителями и другими взрослыми из близкого круга.
Однажды одна мудрая женщина, инструктор йоги, рассказала мне историю о том, как молодые родители в воспитательных целях решили отсадить своих старичков (бабушку и дедушку) за другой стол во время еды. Мол, некрасиво едят, чавкают, крошат, не пользуются салфетками. Чтобы дети не брали пример.
Ужасное откровение накрыло маму в тот же вечер.
Пятилетняя дочь устроила кукольное чаепитие, рассадив сначала всех за стол, потом взяла и откинула две куклы в сторону со словами: «А бабушка и дедушка теперь будут есть отдельно!» И мама увидела, какое будущее она только что сотворила сама себе! В общем, с тех пор ели вместе.


Лариса Туркова


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:31 | Сообщение # 53
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
СТРАШНОЕ СЛОВО" ИСТЕРИКА"

Доступно только для пользователей
Автор: Ольга Бунина


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:33 | Сообщение # 54
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ

Доступно только для пользователей


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:35 | Сообщение # 55
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ... К РЕБЁНКУ ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Это каждый родитель должен рассказать своему ребенку.

Доступно только для пользователей

Людмила Петрановская




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Среда, 28/12/2016, 15:39
 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:41 | Сообщение # 56
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
КАК Я НАУЧИЛ СЫНА НЕ МУСОРИТЬ

Доступно только для пользователей
Автор: saharin




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Среда, 28/12/2016, 15:42
 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:43 | Сообщение # 57
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
15 СПОСОБОВ УТИХОМИРИТЬ РЕБЁНКА

Доступно только для пользователей
Юлия Луговская http://orangefrog.ru/20-sposobov-utixomirit-razbushev..


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:45 | Сообщение # 58
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
АККУРАТНЫЙ РЕБЕНОК

Однажды в одной из школ мне попался издаваемый учениками журнал для родителей. Главная статья номера называлась: «Как легко и быстро приучить подростка к порядку». Открываю журнал: на странице, под завлекательным заголовком и фотографиями детских комнат из модных изданий – одно слово - «НИКАК».

В самом деле, приучение ребенка к аккуратности – процесс непростой и небыстрый. Будут свои победы и поражения, стремительное продвижение вперед и резкие откаты назад. Но дело того стоит.

Первое, что стоит помнить: «От осинки не родятся апельсинки». Если папины свернутые бубликами носки копятся кучей под диваном, мамины юбки веером торчат из шкафа, а кот гоняет по комнате клубки пыли - странно требовать от ребенка порядка. Нет, даже в такой ситуации иногда вырастают дети-аккуратисты, но это, скорее, не благодаря, а вопреки воспитанию. Поэтому, как бы банально это ни звучало, придется начать с себя. А потом уже помочь ребенку.

Доступно только для пользователей
АВТОР:Евгения Пайсон


 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:47 | Сообщение # 59
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

Доступно только для пользователей




Сообщение отредактировал ღLove_Loveღ - Среда, 28/12/2016, 15:49
 
АСЯДата: Среда, 28/12/2016, 15:52 | Сообщение # 60
Юная Волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ

В народе существует много рекомендаций и правил по общению с детьми и их воспитанию. Какие-то советы приводят к нужным результатам, а какие-то никак не меняют ситуацию. Но есть 3 правила, которые если правильно использовать, то обязательно приведут к налаживанию взаимоотношений с детьми. Даже если начать использовать только первое правило, то в конечном итоге отпадут все остальные правила, а взаимоотношения с ребёнком будут течь в правильном русле.

1. Любить детей

Придумано много правил и рекомендаций по общению с детьми. Все эти рекомендации могут поместиться в одной фразе – любить своего ребёнка. На первый взгляд это может показаться понятным и простым, но, к сожалению, это не так. Большинство родителей любят своих детей из-за эгоистичных побуждений (например, подсознательно надеются, что когда дети вырастут, то будут им помогать), любят себя в ребёнке (например, надеются, что когда ребёнок вырастет, то пойдёт по стопам родителей), любят из-за надежд в ребёнка (например, когда родители надеются, что ребёнок достигнет того, что не удалось достигнуть родителям). Но не каждый родитель любит ребёнка за то, что он есть и таким, какой он есть. Если вы будите любить, то эта любовь не даст другого выбора ребёнку, как полюбить вас в ответ.

2. Не говорить детям слово «нельзя»

Это слово надо употреблять только в 3-х случаях:
«нельзя брать чужое»;
«нельзя обижать других»;
«нельзя разрушать, созданное другими».
Во всех остальных случаях говорить такие слова, как «у тебя может заболеть горло», «это будет неприятно другим», «ему будет больно», «стол будет грязным», «тебе не следует» и т.п. Часто людям подсознательно хочется сделать запрещённые вещи, особенно это касается детей. И когда вы говорите «нельзя», то у ребёнка может появиться ещё большее желание сделать этот поступок.

3. Воспитывать сознательность

Когда ребёнок делает что-то плохое с вашей точки зрения, то спросить у него спокойным голосом: «Что ты сейчас делаешь?». Обычно дети осознают, что делают что-то не так. После того, как ребенок ответил на ваш вопрос, например, разбираю, дерусь и т.д., задать таким же спокойным голосом следующий вопрос: «Зачем ты это делаешь?». Часто в таких случаях дети замирают и начинают осознавать, что они делают глупость. Через какое-то время ребёнок становится более осознанным и чаще думает перед тем, как что-то сделать.


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, Отношения » Воспитание детей
Поиск:


Меню сайта
Новые статьи
[19/11/2018][Мы - подростки!]
Лера и Игорь (0)
[13/09/2018][Мои статьи]
Я ЛЮБЛЮ... (0)
[11/08/2018][Мы - подростки!]
Рекс и любовь (0)
[18/06/2018][Мои статьи]
«Трансформация  лишнего веса в любовь» + видео (2)
[17/06/2018][Мы - подростки!]
ВОСЬМОЕ МАРТА ДЛЯ УЛЬЯНЫ (1)
[17/06/2018][Мои статьи]
«Письмо из будущего» (0)
[11/06/2018][Мы - подростки!]
«Я ЕГО ПРИДУМАЛА» (0)
[04/06/2018][Мои статьи]
«Переработка лишнего жира в …» + видео-практика (0)
[28/05/2018][Мы - подростки!]
Выпускной танец  для Саши и Вики (0)
[22/05/2018][Мы - подростки!]
"Всё таки кому-то я нужна, или бархатное сердечко в беседке" (0)
Вход на сайт

Фазы Луны
Copyright MyCorp © 2024
uCoz
Для добавления необходима авторизация