Четверг, 14/12/2017, 12:59
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Хеллингер (много мудрости) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Род и Карма » Хеллингер (много мудрости)
Хеллингер (много мудрости)
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:45 | Сообщение # 1
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Хеллингер (много мудрости)

Берт Хеллингер опирается на то, что каждый из нас на каком-то, иногда совсем неосознанном, уровне знает абсолютно всю информацию обо всех тех людях – живых или мертвых, которые входят в его семейную систему. И судьбы этих людей, переплетаясь между собой, влияют на наше восприятие действительности, на наше отношение к себе и к окружающим, на наши мыслительные и поведенческие стратегии. Иногда мы невольно повторяем повороты судьбы одного из наших предков, чтобы выразить ему свою любовь, солидарность или напомнить о нем всем остальным ныне живущих родственникам. Иногда мы не можем позволить себе быть счастливыми, потому что в глубине души грустим или чувствуем вину перед своими рано умершими или абортированными братьями и сестрами. Иногда мы не вполне адекватно выражаем эмоции (злимся, придираемся, отстаиваем справедливость, слишком сильно любим и т.д.), и обнаруживаем, что в истории нашей семьи эти чувства встречались и копились уже в ряде поколений. И когда-то эти эмоции имели не только объективные причины, но может быть даже позволили кому-то сохранить жизнь. Поэтому они превратились в застывшие догмы, в правила взаимодействия, в базовое доверие или недоверие. Так что мы, как потомки, получаем этот жизненный сценарий, и порой совершенно неосознанно следуем этим ценностям и этим чувствам, чтобы выразить свою причастность к своему роду, чтобы быть принятым в эту семью и играть по ее правилам."

«Семейные расстановки» — что это такое?

В последние годы в нашей стране стали практиковаться специальные психологические методики, позволяющие людям вникнуть как можно глубже в суть тех проблем, которые на первый взгляд кажутся порой вообще неразрешимыми. Метод семейных расстановок представляется одним из наиболее эффективных в этом плане. Он заключается в том, что во время психологического тренинга собирается группа людей, которые под руководством психолога делают расстановку по просьбе того, чья проблема исследуется. Совершенно незнакомые друг другу люди, которые по усмотрению психолога назначаются заместителями кого-либо из родственников реципиента, вдруг начинают остро ощущать именно те чувства, которые испытывают его реальные родственники.

Чтобы получить достаточно ясное представление об этом методе, мы попросили ответить на вопросы практикующего психолога Жанну Мартову.

— Жанна Петровна, как давно существует этот метод?

— Основоположником метода семейных расстановок является немецкий психотерапевт Берт Хеллингер, который долгое время был священником. Впоследствии, проходя многочисленные обучающие семинары, он аккумулировал опыт гештальт-подхода, первичной терапии Янова, сценарный анализ Эрика Берна, подходы семейной и провокативной терапии, НЛП и пришел к собственному системно-феноменологическому подходу в психотерапии, ориентированному на динамику конкретной семейной системы. Первые труды с описанием данного метода были опубликованы в Германии 16 лет назад. С тех пор метод активно развивался многочисленными учениками Хеллингера и завоевал множество сердец благодарных психотерапевтов и клиентов.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:45 | Сообщение # 2
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
— Что дает людям использование данной методики на практике?

— Методы семейных расстановок позволяют избавиться от проблем, которые иными путями решить бывает невозможно. Потому что корни многих проблем кроются в особенностях нашего рода. В семейную систему входят семейная пара, их родители, бабушки, дедушки. Судьбы прабабушек и прадедушек, по мнению Хеллингера, влияют слабее. Но, как показывает практика, нередко корень проблемы, существующей у человека сегодня, следует искать в пятом или шестом поколении предков. Так называемые переплетения с собственными предками порождают тяжелые, повторяющиеся в нескольких поколениях рода трудные судьбы.

— Почему человек переплетается с предками?

— Самое главное для человека в семейной системе — ощущать принадлежность к ней. Чувство принадлежности к семейной системе дает избавление от вины. Член системы ради принадлежности к своему роду иногда готов пожертвовать собственным счастьем. Часто в расстановках людей, судьбы предков которых затронула война, убийство, ранняя смерть, мы наблюдаем, что клиент остается рядом с жертвами тяжелых событий. Так человек верит в то, что им можно помочь. Так проявляется любовь. И в процессе расстановки и клиент, и терапевт могут найти лучший способ любить.

— В основе всех кризисных моментов лежит нарушение потоков любви?

— Хеллингер называет это порядками любви в системе. Один из порядков любви — это принадлежность к семейной системе. Каждый в своей семейной системе имеет право принадлежать к ней. Если кто-то из родственников совершил нечто страшное и ужасное, к примеру убийство или предательство, если кто-то не одобряется, известно, что он пьяница, вор или сидел в тюрьме как уголовник, и он исключается из семейной системы, то именно его программы перенимаются потомками. Если мы кого-то исключаем из нашего рода, то нарушается первый порядок любви. Потомки боятся повторить его судьбу, тем не менее, именно это и случается. Таким образом семейная система заботится о том, чтобы все принадлежащие к ней были признаны. Хеллингер говорит, что наша душа не принадлежит нам, что мы принадлежим одной большой душе, которая живет, экспериментирует и использует нас для проявления себя. И если мы исключаем кого-то, то таким образом отказываемся признавать целостность этой большой души.

Когда нарушается порядок любви, тогда нарушается и поток энергии. Второй порядок любви — это иерархия в системе: те, кто пришел в систему раньше, имеет преимущество. Таким образом, наши бабушки и дедушки имеют преимущество перед родителями, а родители — перед нами. Старшие имеют преимущество перед более молодыми, и мы должны их уважать. В странах, где нет уважения к родителям и прошлым поколениям, где забывается опыт семьи и вырезаются целые страницы из семейной истории, потому что один предок, допустим, был дворянином, а другого раскулачили, — там происходят страшные кризисы и падения. В Китае же и Японии, к примеру, где существует культ предков и проявляется всяческое уважение к ним, каковы бы они ни были, где культуры являются более традиционалистскими, мы видим экономический расцвет.

Существует еще один порядок любви, согласно которому новая система имеет преимущество перед старой. Если человек снова вступает в брак, то его новая семья имеет преимущество перед старой. Если у мужчины рождается ребенок от другой женщины, он должен уйти в новую семью.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:48 | Сообщение # 3
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
— А если он не уходит и ничего не желает знать об этом ребенке?

— Значит, он отказывается от ребенка. И тогда нарушается этот порядок любви.

— А если мать ребенка встречает другого мужчину?

— Этот мужчина сможет дать что-то хорошее ребенку только в том случае, если всегда будет помнить о том, что где-то есть истинный отец ребенка, а он этого ребенка только воспитывает. Если новая семья исключает отца ребенка, то сам ребенок будет проявлять качества, привычки своего биологического отца, а иногда копировать и его судьбу.

Одним из порядков любви также является баланс «брать-давать». Для сохранения отношений в паре очень важно давать столько, сколько ты сам готов принять, а другой готов отдать. Если один из партнеров в семейной паре постоянно берет у другого, который не прочь давать, то первому придется уйти для того, чтобы восстановить баланс. Вот почему многие так называемые неравные браки распадаются: один из партнеров ничем не может возместить другому его вклад в отношения. Тот, кто не может отплатить, начинает злиться и в конце концов уходит. Очень часто, чтобы восстановить равновесие, партнеры в семье начинают компенсироваться в негативном. «Ах, он так, ну тогда я ему так...» — такой обмен способствует очень глубокой, но болезненной связи. Поэтому, если уж вам очень хочется компенсировать ущерб таким образом, то плохого можно вернуть чуть меньше.

Родители дают детям, а дети принимают потоки энергии от родителей. Если дети в какой-то ситуации начинают себя чувствовать родителями своих родителей — это тоже нарушение порядка любви, потому что тогда они обращены в прошлое и, как правило, замещают для своих старших предков. То есть вынуждены повторять их судьбы, не имея возможности жить своей жизнью.

— А если мать ведет себя как ребенок?

— Ей нужно признать своих родителей и получить от них поток любви.

— Даже от мертвых?

— Да, потому что мы все живем в одной большой душе. Мертвые в этом смысле всегда живы рядом с нами.

— К ним можно мысленно обращаться за помощью?

— Можно мысленно обращаться, можно подчеркивать важность этих людей в своей жизни, можно всякие обряды совершать. Важно помнить и уважать тех, кто был до нас: не стоит осуждать, не стоит считать себя лучше и выше предков, не стоит приписывать их заслуги себе.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:49 | Сообщение # 4
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
— Как отражаются на семейной системе аборты?

— Аборты очень плохо отражаются на отношениях мужчины и женщины, нередко приводят к разрыву. Только в том случае, если мужчина и женщина могут признать свою ответственность, принять абортированного ребенка в свое сердце, пережить страшную боль и со всем мужеством начать все заново, отношения могут выжить.

— А как отражаются аборты на судьбе других детей этой женщины?

— Другие дети иногда могут отождествиться с абортированным ребенком и играть не только свою роль в системе, но одновременно и роль абортированного или рано умершего ребенка, они могут замещать или переплетаться с таким ребенком — это называется системными переплетениями. В особенности так происходит, если мать это сделала по легкомыслию, если мать и отец не признают, что на них лежит ответственность. В этом случае для матери честнее было бы сознаться себе, что она убила его, признать этот факт, тогда ребенок не чувствовал бы себя исключенным из системы. Об абортах лучше не рассказывать своим детям — эта ответственность лежит на родителях.

Люди, у которых были абортированы братья или сестры, отличаются особой заботливостью к окружающим, они могут взять и вырастить чужого ребенка, они очень склонны заботиться о детях-сиротах, они словно ищут в других людях своих нерожденных братьев и сестер. Однажды ко мне обратилась молодая женщина, которая постоянно испытывала неуверенность в себе, ощущала физическое бессилие, ей казалось, что никто ее не понимает и никто не может разделить с ней свою жизнь, что все ее отвергают. В процессе расстановки выяснилось, что до ее рождения и после ее рождения мать делала аборты. Она отождествлялась с этими детьми, которых отвергла ее семейная система, и не могла жить полноценной жизнью. Только когда детей признали, она смогла освободиться от тяжелых чувств, построить отношения с окружающими людьми, выбрать профессию.

— Каким опытом вы обогащаетесь во время своих практических занятий?

— Возможности расстановщика ограничены его личной проработанностью. У каждого человека есть свои проблемы, в том числе и у самого психолога. И там, где у психолога есть непроработанный личностный материал, там, где ты не силен в своей судьбе и жизни — у тебя может быть слепое пятно в работе. Ты не видишь этих проблем и в другом. Чего психотерапевт не смог сделать для себя, того он не сможет сделать и для другого. Поэтому хороший психотерапевт должен все время работать над собой. Каждый практикующий психолог, чтобы получить сертификат любой школы, должен пройти определенное количество часов личной психотерапии, когда он сам является клиентом. Очень часто мы мыслим шаблонно. Человеческая логика совершенно неправомерна и неправильна, часто важным оказывается совсем не то, что ты представляешь себе. Любая расстановка — открытие подлинного состояния вещей, возможность прикоснуться к тому, что есть на самом деле. В ходе расстановки ты открываешь факты, которые и клиенту были неизвестны. Для меня любая расстановка всегда является открытием подлинного мира. Происходит избавление от иллюзий. Такое ощущение, что мы живем с закрытыми глазами и никогда не знаем, в чем системные причины происходящего с нами. И большинство наших болезней имеют системные причины. Самая суть этого метода показывает, как сильно люди влияют друг на друга, как мы связаны со многими ближними и дальними.

— А что из последних расстановок произвело на вас особое впечатление?

— На меня произвела впечатление история женщины, которая сделала около пяти расстановок, разрабатывая свою проблему. Проблема заключалась в том, что женщина испытывала ужас, когда кто-то любил ее. Как только кто-нибудь проявлял к ней любовь, она тут же рвала отношения. И оказалось, что один из ее предков очень сильно любил, и эта любовь привела к тому, что его убили. Она идентифицировалась с убитым, поэтому всегда испытывала сильный страх перед любовью. Надеюсь, что после этой расстановки она обретет свободу любить и быть любимой.

В заключение хочу сказать словами Хеллингера: «Для счастья нужно и смирение, и мужество».


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:51 | Сообщение # 5
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Берт Хеллингер: Невиновность и вина

Берт Хеллингер Давайте немного поговорим о счастье. Счастье мы переживаем как нечто опасное, делающее человека одиноким. Это же самое применимо к разрешению проблем в системе: мы ощущаем его как опасный процесс, так как он тоже ведет к одиночеству.

С другой стороны, общество других людей обеспечивают нам несчастье и проблемы. Они неразрывно связаны с чувством верности и собственной невиновности. Однако счастье и разрешение проблем связаны с чувством вины и предательства. Поэтому разрешение проблем и наше счастье возможны только тогда, когда мы готовы этой вине посмотреть в лицо.

Я не имею в виду, что вина это нечто благоразумное, это человек живет с чувством вины так, будто она — это что-то разумное. Вот почему переход от самих проблем к их решению настолько труден. Чтобы поверить в то, что я сказал, человеку необходимо полностью внутренне себя перестроить.

Об отношениях

От отношений к отношениям с различными партнерами глубина связи становится меньше. Но нужно отметить, что сама связь не подразумевает любовь. Временами во вторых отношениях связь может быть слабее, а любовь сильнее. Глубину связи можно узнать по тому, насколько испытываемое чувство вины партнера велико, после освобождения от отношений.

Разрывая вторые отношения, индивидуум ощущает меньшее чувство вины, по сравнению с первым расставанием. Тем не менее, вторая семья обладает преимуществом перед первой семейной системой.

О чувстве вины

Все, подчиняющиеся догмам христианства, пытаются загладить некую вину или же чувствуют, что обязаны это сделать. Но хуже всего то, что они уверены в том, что обладают силами, чтобы это сделать.

У человека личная вина — это источник силы, в том случае, если он ее признает. У признавшегося в своей вине, чувство вины пропадает. Оно появляется только тогда, когда человек пытается ее вытолкнуть или же внушить самому себе, что ни в чем не виноват.

Тот, кто признает таким образом свою вину получает силу. Вина становится силой. Но, если мы свою вину отрицаем и пытаемся убежать от последствий и ответственности, тогда появляется чувство вины, и мы становимся слабыми. Признание вины помогает достичь целей, которые в ином случае были бы недостижимы.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:51 | Сообщение # 6
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
В случаях, когда кто-то берет на себя вину другого и ее последствия, то это делает человека слабым. Он не может сделать ничего полезного. Напротив, под действием чужой вины он делает только плохое. Более того, он также ослабляет человека, вину которого забрал на себя, так как приняв его вину на себя, он лишил другого силы, нужной для того, чтобы достичь чего-то хорошего.

Когда какой-нибудь индивидуум берет на себя чужую вину, будто он заместитель, это в любом случае создает плохое воздействие. Вот почему тебе надо было сказать матери: «В чем бы ни состояла проблемы вины между отцом и тобой, я тем не менее уважаю вас как своих родителей. Все, что вы дали мне, я принимаю, а в остальном не буду вас беспокоить!».

Сказав такие слова, ты вину и ее последствия оставляешь у родителей. Твоя нынешняя позиция отразится на них позитивно, даже если ты не скажешь этих слов вслух. Твоим родителям нужно взглянуть в глаза своей вине и ее последствиям, и ты освободишься, чтобы заняться своей виной. А теперь тебе все понятно?

Клаудия: я не все до конца поняла. Принимающий на себя чужую вину, тем самым делает себя слабым?

Берт Хеллингер: в таком случае он делает слабым и себя, и того человека, вину которого он взял на себя.

Клаудия: да, я поняла, что тогда слабеет другой. Но слабеешь и ты сам?

Берт Хеллингер: и ты сам. Такое всегда ослабляет. У человека, несущего чужой крест, никаких сил для позитивных действий не остается. Но в случае, когда кто-либо несет свой крест, свою судьбу и вину, то это делает человека сильным. Он несет свой крест с гордо поднятой головой, и такая сила помогает ему творить великие дела.

Человеку необходимо признать свою вину. По другому нельзя. Исправить или отменить вину невозможно. Но признав вину, человек обретает силу сделать что-то великое и хорошее. На систему это влияет примиряюще, однако сама вина никуда не исчезает. В случаях, когда человек признает собственную вину, это дает ему намного большее внутреннее величие, чем заглаживание вины и прощение.

В самом деле, как можно загладить или простить что-то подобное? Человек не имеет ни разрешения, ни способностей на это. Чувство вины никогда не исчезает и работает в жизни подобно могучей энергии.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:53 | Сообщение # 7
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Иерархия внутри семьи

Причиной происходящих в той или иной семье трагедий всегда является нарушение одним из членов изначально установленных правил порядка. То есть допустил себе то, что позволительно членам семьи, входящих в систему высшего ранга. Такое поведение чаще всего не субъективно, а объективно.

Попытка ребенка принять следствие вины или кару родителей на себя, является самонадеянной, это говорит о том, что он переоценивает свои возможности. Но ребенок, руководствуясь любовью, часто не замечает этого и не слышит предупреждающего его голоса совести. Именно по этой причине герои популярных трагедий слепы: убеждение в том, что они вершат великое и хорошее, не спасает их от смерти.

Спокойная совесть или добрые намерения, на которые ссылаются герои (чаще всего в конце всех событий), не влияет на последствия и результат данных событий для героя.

Ребенок не может сам избавиться от чувства самонадеянности, так как она черпает силы из любви и самых наилучших побуждений. Понять в чем дело, избавиться от излишней самонадеянности и занять соответствующее место в семейной системе, ребенок сможет только когда повзрослеет. Но и тогда ребенку будет трудно освободиться от позиции, которую он себе присвоил, потому что не будет иного выхода, как стать самостоятельным и пойти своим путем. От него потребуется начать жизнь с самого начала, полагаясь только на свои силы.

Находясь на соответствующем ему месте индивидуум сосредоточен полностью на себе. На своем прежнем месте, которое он занимал по своей самонадеянности, он как будто живет вне себя, отчуждая самого себя.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:54 | Сообщение # 8
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Три типа совести

Есть три типа совести, которые представляют собой нечто вроде духовного поля.

Личная совесть (первый тип) по своему масштабу узкая и ограниченная. Она устанавливает различия между «плохим» и «хорошим». Эта совесть устанавливает для некоторых лиц право принадлежать к группе и лишение других такого права.

Второй тип — коллективная совесть. По своему охвату она шире и представляет интересы также тех, кто исключен из сферы личной совести, вследствие чего, коллективная совесть часто противоречит личной. У данной совести также имеются свои ограничения, так как в нее входят только члены управляемой ею группы.

Третий тип — духовная совесть, преодолевающая ограничения первых двух типов совести, созданных в процессе деления на «плохое» и «хорошее», и где одни воспринимаются как «принадлежащие», а другие исключаются.

Личная совесть.

Твоя принадлежность
.

Влияние личной совести мы ощущаем в случаях: когда совесть «чиста», то и самочувствие хорошее, а когда нет, то чувствуем себя плохо.

Внимательно понаблюдав, можно заметить, что чувство «нечистой» совести появляется тогда, когда мы чувствуем, думаем или делаем что-то, не соответствующее требованиям или ожиданиям тех групп или людей, к которым стремимся принадлежать, или от которых даже зависит наша жизнь.

Это означает, что наша совесть тесно связана с группами людей или значимыми людьми. Данная совесть все время следит за нашими знаниями, мыслями, желаниями и/или действиями, не опасны ли они нашим связям и не несут ли угрозы нашей собственной принадлежности. И если совесть считает, что нас могут отвергнуть значимые люди, то появляется страх того, что наша принадлежность в серьезной опасности. Такой страх переживаешь как «муки совести».

Другое дело, если мы желаем, действуем и думаем так, как того ожидают от нас и требуют значимые группы и люди, то мы чувствуем уверенность в своей принадлежности. Защищенность и покой дает ощущение безопасности от своей принадлежности и это воспринимается нами как «чистая совесть». Следовательно, личная совесть объединяет нас с важными для благополучия людьми и группами людей, играющих в нашей жизни существенную роль.

Объединяя нас с определенными группами и людьми, данная совесть в то же время исключает других. Личная совесть в детстве имеет большое значение. Чтобы принадлежать системе, дети все делают, так как без нее могут не выжить.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:55 | Сообщение # 9
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Плохое и хорошее

Личная совесть формирует различия, на которых базируется понимание «плохого» и «хорошего» и создающие метод измерения того, насколько наши действия или мысли нарушают или сохраняют нашу принадлежность. Ощущая «чистую» совесть, мы признаем хорошим происходящее и не чувствуем надобности в дополнительном анализе.

Но, если бы мы вышли за рамки личной совести и взглянули бы с большей дистанции на происходящее, сочли бы мы его таким же хорошим, или оно вдруг стало плохим? Для находящегося вне данного ментального поля наблюдателя, то, что зовется хорошим, может показаться странным или опасным. Но у тех, кто находится внутри поля, пространства для вопросов не остается. Вот поэтому часто хорошее «оберегается» как хорошее без лишних раздумий.
Коллективная совесть.

Кроме личной совести, которую можно ощущать, существует еще один тип совести, действующий на нас. Действие ее намного сильнее, чем у личной совести. Но, по большей части она остается скрытой от нас, так как личная совесть в наших внутренних ощущениях имеет перед коллективной преимущество.

Коллективный тип — это совесть группы. Она обращена к группе в целом и семье в целом, тогда как личную совесть ощущает человек и она обеспечивает его личное выживание и личную принадлежность. Коллективная совесть обеспечивает выживание всей группы в целом, даже, если ради этого отдельные люди должны быть принесены в жертву. Данная совесть обеспечивает целостность группы и укрепление тех норм, которые наилучшим образом защитят существование этой группы.

Если интересы какого-либо одного человека не согласуются с интересами группы, то и личная совесть так же может быть в противоречии с совестью коллективной.

Полнота группы

Каким же законам служит совесть коллективная, и каким образом она эти законы укрепляет? Первый закон постановляет, что каждый член в группе имеет на принадлежность равное право. В случае если какой-либо член семьи утрачивает это право, то благодаря другому члену семьи, «принимающего» судьбу исключенного, нарушение восстанавливается. Данный член семьи, представляя исключенного, думая как он, испытывая похожие чувства, проживает аналогичную жизнь и даже схоже умирает.

Посредством такого представления этот член семьи как бы возвращает исключенному место в системе. Немаловажен тот факт, что данный «служащий» своей взаимосвязи с исключенным не осознает. Этот человек будто бы «присвоен» исключенным, при всем при этом, не «теряя» собственной личности. В случае восстановления исключенного на место в системе у так называемого «служащего» или «представляющего» появляется чувство освобождения.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:56 | Сообщение # 10
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Нельзя с уверенностью сказать, что исключенный хочет быть представленным подобным образом (правда иногда у исключенного возникает недоброжелательность в отношении кого-либо из семьи). На такого рода представление направлена коллективная совесть, что и вызывает в дальнейшем сплетение [судеб]. Целью здесь является восстановление полноты в группе.

Коллективная совесть находится вне морали. Данный тип совести не делает различий между невиновностью и виной, между плохим и хорошим. Эта совесть дает защиту всем членам группы в одинаковой степени, предоставляя всем одинаковую защиту их права на принадлежность, и, если требуется, восстанавливая его.

Принадлежность шире смерти

Необходимо помнить, что своего права на принадлежность никто не теряет, даже если этот кто-то умер. Семейная система в равной мере включает в себя и живых, и умерших членов. Из чего можно заключить, что коллективная совесть умерших членов рассматривает абсолютно так же, как и живых.

Данный тип совести подыскивает способы включения уже умерших членов, даже если они были исключены, особенно их. Можно определить, кто из членов входит в сферу влияния коллективного типа совести, если понаблюдать за тем, у кого есть вероятность быть выбранным для представления исключенного члена, а у кого нет. Из-за смерти люди теряют свои жизни, но никогда не теряют своего права на принадлежность к семье.

Кто именно принадлежит системе?

Ниже перечислим тех, кто подчинен действию коллективного типа совести и имеет принадлежность к семейной системе. Начнем с ближайшего к нам окружения.

Первый уровень — уровень детей. На этом уровне системе принадлежат: мы сами, наши сестры и братья. Подразумеваются не только живые братья и сестры, но и потерянные при выкидыше, мертворожденные и абортированные. Многие, исходя из позиции «нужно жить дальше», считают, что таких детей необходимо исключить и забыть о них. Также системе принадлежат дети, рождение которых хранится в тайне, или те, которые отданы были на воспитание. Система всех хранит в памяти.

Следующий уровень — уровень выше детей. Он включает в себя родителей и их единокровных братьев и сестер. Как и на первом уровне, здесь включены все: отданные, не рожденные или оставленные.

Вдобавок к вышеперечисленному семье принадлежат и прежние партнеры родителей. В случае, если они были исключены или отвергнуты, их могут представлять кто-нибудь из детей, до тех пор, пока о них с любовью не вспомнят и не включат обратно.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:57 | Сообщение # 11
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Более того, включены также люди, давшие место тому, что случилось позднее.

Уровень выше родителей. Принадлежат системе и бабушки с дедушками, но без их кровных братьев и сестер, исключение составляет кто-то с особой судьбой. Бывшие партнеры дедушек и бабушек тоже принадлежат данной семейной системе.

Уровень прадедушек и прабабушек. Кто-нибудь из них может принадлежать этой системе, но довольно таки редко.

До этого мы упоминали прежних партнеров родителей, предков и кровных родственников. Существуют и другие группы людей, которые также принадлежат системе.

К ним относятся те, кто сделал благо или дал ресурсы. Это люди, ресурсы которых (состояние или жизнь) дали семье преимущество или помогли выжить.

Членами семейной системы становятся те, кто стал жертвой, пострадав от члена семьи, в особенности убитые. Члены семьи обязаны смотреть на таких людей как на «сестер» и «братьев» с любовью, болью и печалью.

В случаях, если члены семьи становятся жертвой преступления, в особенности, если они лишились своей жизни, то убийцы тоже принадлежат данной семейной системе. Если же они были отвергнуты или исключены, то коллективная совесть в дальнейшем позаботиться о том, чтобы их представили другие члены семьи.

Убийцы привязаны к жертвам, как и жертвы оказываются привязаны к убийцам. Обе стороны чувствуют завершенность, тогда, когда они обретают друг друга и могут объединиться. Коллективный тип совести не проводит различия между ними.

Разрешение приходит благодаря любви

Как же исключенного могут принять обратно? Только благодаря любви.


Какой любви? Любви, как чувству, которое появляется, когда мы принимаем другого человека таким, какой он есть. Такое чувство появляется как горе, когда мы лишаемся этого человека. Появляется как боль, когда мы видим, что могли этому человеку сделать. Имея эту любовь, у нас есть возможность чувствовать, достигла ли наша любовь других людей, дала ли она примирение, позволяющее обрести им покой, и могут ли они сейчас занять положенное им место и остаться. В таком случае, коллективная совесть тоже успокаивается.

Такая совесть служит любви — любви равной для всех, принадлежащих семье.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:58 | Сообщение # 12
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Закон приоритетности

Следующий закон, которому коллективная совесть служит и стремиться восстановить в случае нарушения, заключается в том, что каждый член в группе обязан занимать место, которое принадлежит ему соответственно его рангу принадлежности. Данный закон требует, чтобы присоединившиеся к системе раннее имели преимущество перед людьми, пришедшими позднее. Следовательно, родители обладают преимуществом перед детьми, а первенец обладает преимуществом перед последующим. Каждый член такой группы обладает правильным определенным местом.

Такие приоритеты непостоянны: порядок сдвигается при рождении нового ребенка. Самый младший и последний по порядку обретает приоритет тогда, когда кто-то младше него входит в систему. В конце концов, каждый член создает семью и занимает в этой семье вместе с партнером лидирующее место.

В таком случае в силу вступает закон приоритета. Закон приоритета между семьями (например, между собственной семьей и родительской семьей). Новая семья обладает приоритетом перед старой семьей.

Действие такого закона распространяется также на случай, когда один из родителей заводит новые отношения, все еще находясь в браке, и в таких отношениях появляется ребенок. Тем самым, образуется новая семья, обладающая приоритетом перед прежней. Исключений в таких ситуациях нет.

Закон приоритета: нарушение и его последствия

Нарушение закона приоритета происходит, когда кто-либо, вошедший в семью позднее, стремится завладеть местом более высоким по рангу принадлежности, чем тем, что ему предназначено. Такое нарушение данного закона приоритета воспринимается как гордость, проявление которой особенно ярко видно в случаях неудачи или же предшествует падению.

Зачастую в нарушении данного закона обвиняются дети, ставящие себя превыше родителей и, в соответствии с этим ведут себя, нарушая приоритетность и не руководствуясь любовью.

Однако, чаще данный закон нарушается в случаях, когда дети желают «нести» что-либо за родителей (к примеру, умереть или заболеть вместо родителей). В таких случаях нарушение закона приоритета происходит из-за любви. Но даже в этом случае любовь не защитит детей от последствий такого нарушения.

Трагичным здесь является то, что ребенок нарушает закон приоритета с «чистой» совестью. Это значит, что ребенок в контексте личной совести, не чувствует себя виновным, исполняя эту роль, а скорее великим. Вследствие такого нарушения ребенок переживает свое право на принадлежность особым образом.

В таких случаях два типа совести находятся в состоянии противоречия. Закон приоритета, вводимый и защищаемый коллективным типом совести, нарушается в полном соответствии с личным типом совести и под ее влиянием. Это означает, что нарушение происходит с «чистой» совестью. Личный тип совести побуждает человека нарушить закон приоритетности и помогает ему в принятии последствий от совершенных действий.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:58 | Сообщение # 13
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Какие последствия этих нарушений? Во-первых, неудача. Ребенок, с любовью или без, ставящий себя превыше родителей, потерпит неудачу.

Вследствие нарушения данного закона приоритета предельный провал — смерть. Герой трагедии стремиться быть впереди обладающих приоритетом в системе. В этом случае он терпит не только неудачу, он умирает.

Что-то подобное можно увидеть в ситуациях с детьми, «несущие» что-нибудь за родителей, или желающих принять что-то на себя вместо них. Дети будто бы говорят: «Уж лучше я, чем ты». Что же это значит? В основном это значит: «Лучше я умру вместо тебя». Вполне естественно, что для родителей, из-за которых ребенок жертвует собой, это намного большая трагедия, чем их собственная смерть.

Необходимо иметь в виду, что нарушение данного закона и его последствия действуют как в пределах семьи, так и в других группах, к примеру, в организациях. Большое количество организаций из-за внутренних конфликтов терпят крах, потому что отдел или сотрудник низшего ранга стремится занять место пришедших в организацию раньше, и потому имеющих преимущество.

Закон приоритета — порядок для сохранения мира. Этот закон служит для сохранения мира в группе и семье. В конечном счете, он состоит на службе у любви и у жизни в целом.

Коллективная совесть и сфера ее действия

Насколько далеко в прошлое распространяется коллективная совесть? Имеет ли она связь только с умершими, о которых нам известно? Может быть этот тип совести направлен на присоединение исключенных в прошлом? Возможно и нас самих, если бы мы существовали в прошлых жизнях? А может быть, эта совесть служит неким космическим силам, которые не хотят потерять ничего, что имело место быть? Является ли нарушением закона приоритета наше стремление к прогрессу, в некотором роде провозглашая этим, что мы лучше наших предков?

Что произойдет с нами, если мы расположимся на правильном месте, скромненько встав в конец? И какое влияние окажет на нас то, что мы откроем свои сердца для всех тех, кто, по каким-бы то ни было причинам, был исключен и кто скончался раньше срока?

Мы принимаем этих людей со всеми теми, кого им, быть может, не хватало. И, может быть, мы замыкаем круг, когда включаем все, что было утеряно вместе с ними.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 17:59 | Сообщение # 14
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Потребность в балансе

Потребность в балансе между потерей-приобретением и давать-брать также представляет собой следствие работы двух описанных выше типов совести.

Баланс и личный тип совести

Личный тип совести мы воспринимаем как чувство вины и невиновности, или как «чистую» и «нечистую». Она же наблюдает за балансом между «давать» и «брать». Такое ощущение вины и невиновности воспринимается по-другому, нежели ощущение вины и невиновности в случае с принадлежностью и нарушением принадлежности.

В таком случае вина чувствуется как обязательство из-за того, что взято или получено нечто без предоставления чего-то другого, эквивалентного, взамен. Чувство невиновности воспринимается как свобода от обязательств. Нами ощущается чувство свободы и невиновности, если мы отдали столько же, сколько получили. То есть, баланс между «брать» и «давать» установлен.

Мы можем также достичь баланса другим путем. Мы можем дать другим нечто равноценное, вместо того, чтобы нечто равноценное возвращать. Особенно это немаловажно по отношению к родителям. Отплатить им чем-то равноценным мы не можем, так как это должно быть эквивалентно самой жизни, но мы имеем возможность передать другим этот дар, к примеру, наши детям, и благодаря этому установить равновесие.

Расплата и искупление

Баланс между «брать» и «давать» мы создаем также и в страданиях. Это также проявление совести. Раз мы явились для кого-то причиной страдания, то и мы ощущаем потребность страдать, тем самым уравновесив баланс. После испытания страдания, можно снова ощутить хорошее чувство — «чистую» совесть.

Такая форма баланса нам известна как расплата и искупление. Но потребность к искуплению — внутренняя, она не может ничего дать пострадавшему, для того, чтобы на самом деле восстановить его баланс. кроме того, что пострадавший не будет ощущать настолько одиноким. Такой тип баланса не относится к любви, он слеп и инстинктивен.

Чувство мести

Потребность в балансе возникает также тогда, когда кто-либо причиняет нам вред. Мы желаем навредить ему в ответ. В такой ситуации потребность в балансе оборачивается потребностью в мести. Но чувство мести дает ощущение равновесия только на очень короткое время. Возникнув однажды, жажда мести дает толчок всем сторонам, и, в результате, месть всем сторонам причиняет вред.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:00 | Сообщение # 15
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Коллективный тип совести и баланс

Процесс исцеления


Коллективная совесть также рождает потребность в балансе. Но само движение к балансу в основном остается невидимым для нашего сознания. Люди, представляющие исключенных из системы членов, не знаю, что они были избраны для установления баланса с тем, что разрушило систему семьи как целое. На таком уровне баланс представляет собой движение большего целого, и потому уравновешивание происходит обезличено.

Люди, предназначенные служить такому восстановлению, пребывают, в соответствии с личной совестью, в состоянии невиновности. Такая форма уравновешивания связана напрямую с процессом исцеления. Нарушенное будет восстановлено под воздействием больших сил. Коллективный тип совести нацелен на возвращение обратно того, что было утрачено. Следовательно, коллективный тип совести восстанавливает порядок в семье и исцеляет ее.

Духовный тип совести

На что же реагирует совесть духовная? Она отзывается на движения духа. Это означает, что дух движет всем так, как движет, а именно — творчески. В этом самом движении участвуют все, в независимости от того, желаем мы этого или нет, соглашаемся ли мы с этим или делаем попытки сопротивления.

Необходимо спросить у себя, воспринимаем ли мы себя в гармонии с данным движением, по собственному ли желанию подчиняемся ему, остаемся ли настроенными на него осознанно? В случае, если мы остаемся во взаимосвязи с духовной совестью, то это значит, что мы чувствуем, думаем, действуем, движемся, признав себя защищенными и ведомыми ею.

Что происходит в случаях, когда мы остаемся с данным движением в гармонии? Что происходит, когда мы пытаемся отстраниться от данного движения, может быть из-за того, что оно слишком нас пугает или требует слишком многого? В этом случае мы испытываем что-то из сферы духовной совести, сравнить которую можно с личной совестью.

Когда мы остаемся в гармонии с данным движением духа, то мы хорошо себя чувствуем. Чаще всего мы ощущаем согласие с собой и покой. Мы знаем какими будут наши следующие шаги и имеем силы для их свершения. Такое «знание» и чувство можно назвать духовно «чистой» совестью. Как и в случае, когда мы имеем дело с личной совестью, мы сразу же понимаем, в гармонии ли мы с духовной совестью или нет. Разница состоит в том, что в данном случае понимание — духовное.

Духовно «чистая» совесть воспринимается, как стремление следовать за духовным движением. Что является самым важным в данном духовном движении? Любящее духовное движение в направлении всего, в том виде и состоянии, в котором это движение существует. Совесть духовная воспринимается единой с духом, дарящим равное внимание и любовь всему таким, каким оно есть.


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Род и Карма » Хеллингер (много мудрости)
Страница 1 из 3123»
Поиск:


Меню сайта
Вход на сайт

Фазы Луны
Посетители
Люборада, Tayusha, valera_sh
Copyright MyCorp © 2017
uCoz
Для добавления необходима авторизация