Четверг, 14/12/2017, 12:58
Сайт Счастливых Женщин
Главная | Хеллингер (много мудрости) - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Род и Карма » Хеллингер (много мудрости)
Хеллингер (много мудрости)
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:01 | Сообщение # 16
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Что же мы ощущаем, когда чувствуем духовно «нечистую» совесть? Мы ощущаем беспокойство, духовную блокаду, которая проявляется в том, что мы теперь не знаем нашего дальнейшего пути и действий, и чувствуем упадок сил.

В каких случаях мы ощущаем духовно «нечистую» совесть? Ответ очевиден: в случаях, когда мы отказываемся от любви духа. Наглядным примером является лишение кого-либо нашего хорошего расположения и исключение из любящего внимания. В эту минуту мы утрачиваем гармонию с данным духовным движением и возвращаемся к себе, оставаясь наедине с нашей духовно «нечистой» совестью.

Однако, духовно «нечистая» совесть, также как и личная совесть, ведет нас к достижению духовно «чистой» совести. Своим действием духовная совесть возвращает нам утраченную гармонию с духовным движением, до тех пор, пока мы не обретем мир и единство с его любовью ко всем и ко всему и его заботливым вниманием.
Три типа совести. Какова их роль в семейных расстановках.

В случаях, когда люди стремятся понять и найти решение проблем относительно себя, партнера, ребенка или семьи при помощи семейных расстановок, можно сразу же увидеть, какой именно тип совести больше всего втянут в поддержание и происхождение данной проблемы. Из этого мы понимаем, что конкретно требуется от семьи и от человека для того, чтобы найти выход.

Нам необходимо разглядеть взаимосвязь всех типов совести, так как они все действуют в сфере наших взаимоотношений. Данная проблема связана с различными типами совести и в результате со всеми ними. Эти типы совести работают вместе, друг друга они дополняют.

Так же как мы можем определить вид совести, находящийся на переднем плане, в то время когда клиент пытается сформировать свою проблему, так и в тех случаях, когда у расстановщика (помощника) появляются проблемы с клиентом, он может определить вид совести, вовлеченную в работу с данным человеком. Расстановщик (помощник) может найти ответ на вопрос: «Как это понимание сможет помочь ему в выборе подхода для решения проблемы, возникшей у клиента?»

Духовная совесть

В том случае, если на расстановки в семье мы смотрим с большого расстояния — мы направляемся к рассмотрению духовной совести.

Оглядываясь на уже пройденный нами путь, мы ясно понимаем важность коллективной и личной совести. Также мы четко видим их границы, за пределы которых ведет нас духовная совесть.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:01 | Сообщение # 17
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Отличия между 3-мя видами совести

Основные отличительные черты различных видов совести, в чем же они состоят? Какими ограничениями она обладают? Ограничения и различия зависят от того, как далеко устремляется любовь.

01 Личная совесть определяет нашу принадлежность к той или иной небольшой группе людей. Она исключает всех, не принадлежащих к данной группе. Из чего следует, что личная совесть не только соединяет и любит, но разделяет и отвергает.

02 За границы личной совести выходит коллективная совесть. Коллективная совесть стремится к тому, чтобы включить исключенных из группы людей. Они снова могут принадлежать к своим группам и семьям. Благодаря этому любовь устремляется дальше.

Данный тип совести мало связан с личным благополучием. Иначе не было бы возможности заставить людей, которые не были причастны к исключению, представлять исключенных, платя при этом не малую цену. Тут разница между личной совестью и коллективной становится более ясной: в основном совесть коллективная направлена на поддержку целостности какой–либо конкретной группы и на соблюдение внутри данной группы основных законов.

03 Движения же духа, напротив, направлены на всех в равной мере. Когда мы обретаем гармонию с движениями духа, мы неизбежно оказываемся взаимосвязанными с любовью и благосклонностью со всеми в равной мере, независимо от того, каковы их судьбы.

Любовь границ не знает, она преодолевает такие различия, как между плохим и хорошим, между худшим и лучшим. Духовная совесть проходит через любые ограничения, будь то ограничения коллективной или личной совести. Духовный тип совести обращен ко всем в равной мере. Эта совесть заботится об универсальной любви, и, если мы уклоняемся от такой всеохватывающей любви, то чувствуем уколы этой совести.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:02 | Сообщение # 18
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Духовные расстановки в семье

Каково влияние духовной совести на семейные расстановки? Как именно в семейных расстановках проявляется духовная любовь?

В семейных расстановках движения духа проявляют себя довольно-таки поразительным образом. Ощущать движения духа и наблюдать за их действием мы можем в расстановках на заместителях и наблюдающих за самим процессом.

Из этого следует, что процесс духовных расстановок в семье отличен от того процесса, который люди привычно называют семейными расстановками.

В таких случаях расстановка семьи не происходит по обычной процедуре (выбор заместителей из группы для всех членов семьи и последующая расстановка согласно их взаимоотношениям друг с другом). В таких семейных духовных расстановках первая расстановка — минимальная. Участвуют 1-2 человека, может быть клиент или же заместитель клиента, и еще 1 человек, к примеру, его партнер. Двум участникам предлагают встать на определенном расстоянии друг от друга, местоположение значения не имеет, просто напротив друг друга. Нет никаких инструкций, и не преследуются какие-нибудь намерения. Участники просто размещаются в пространстве.

Проходит какое-то время. Неожиданно они будто-бы становятся охваченными движением, пришедшим извне. При всем при этом самой личностью это движение ощущается как его собственное, появившееся внутри. Такие заместители не имеют возможности управлять данным движением или оказывать ему сопротивление.

Благодаря этому движению заместители чувствуют себя в гармонии с внешними силами, исполняющими через них это движение. Но это случается только тогда, когда участники остаются собранными, не имея собственных намерений и страха в отношении того, что может произойти. В случае возникновения собственных намерений, к примеру, желание помочь или пытаться контролировать то, что может появиться, связь с данным движением духа исчезает. У зрителей рассеивается собранность (к примеру, они начинают на своих местах беспокойно шевелиться).

Через какое-то время становиться понятно по движениям заместителя, надо ли вводить еще одного дополнительного участника. Если кто-нибудь смотрит вниз, то это, к примеру, может значить, что этот участник смотрит на уже умершего человека. В этом случае, просят лечь на то место, куда он смотрит, еще одного заместителя. В случаях, когда заместитель смотрит в определенном направлении, то на то место, куда он смотрит, ставят дополнительного заместителя.

Движения заместителей ужасно медленны. Когда кто-то двигается слишком быстро, это говорит о том, что он движется под воздействием своего намерения, и он больше не связан с движением духа. Такой человек находится не в собранном состоянии, как заместитель он не надежен, и его надо заменить другим.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:02 | Сообщение # 19
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Крайне важно воздержание ведущего расстановки от проявления своих интерпретаций и взглядов. Ведущий подчиняется также движениям духа, из чего следует, что он действует только в тех случаях, когда движения направлены к следующей фразе или шагу, которые ему нужно произнести самому или попросить об этом заместителей. Ведущий все время получает от заместителей сведения о происходящем внутри них, и о том, куда ведут их движения или должны вести. К примеру, если заместитель отходит назад или желает отвернуться от умершего, лежащего перед ним, через какое-то время ведущий вмешивается и заставляет вернуться. Заместитель информирует своими движениями, но не он определяет происходящее. Как и заместители, ведущий также служит движениям духа. Ведущий следует этим движениям, порой неосознанно, посредством конкретного вмешательства в данную расстановку или какие-нибудь фразы.

Куда же в результате приведут нас эти движения духа? Они объединяют вместе разделенное раннее. Это во все времена движения любви.

Не всегда эти движения необходимо доводить до завершения. Достаточно, если ясно то направление, к которому они двигаются. Вот почему такие расстановки зачастую остаются открытыми. Можно быть уверенным, что приведенное однажды в движение завершено будет в затрагиваемых душах. Эти движения глубоки, они не просто показывают на решение какой-нибудь проблемы. Они представляют собой шаги, ведущие к исцелению, и необходимо время, чтобы им совершиться.

Расстановки в семье, гармонирующие с движениями духа, в первую очередь, требуют от ведущего в свою очередь тоже находиться в гармонии с данными движениями. Ведущий не должен делать какие-нибудь различия между плохим и хорошим, и должен обращаться с равной любовью ко всем. Такая цель может быть достигнута, только при условии, если он научиться быть внутри себя гармоничным с движениями духа. В таком случае любое уклонение от любви в тот же миг почувствуется им внутри.

Ведущий, поддавшийся желанию упрекнуть кого-либо за поступки, или испытывающий жалость из-за чьих-то страданий — уклоняется от неизменной, сдержанной любви, рождаемой духовной совестью. Вне всякого сомнения, мы опять и опять уклоняемся от такой любви. Однако, если мы приучим себя быть внимательными к этим движениям духовного типа совести, и быть послушными требованиям данной совести, мы сможем снова возвратиться к этой гармонии с движениями любви, любви ко всему, каким бы оно не было.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 18:03 | Сообщение # 20
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Личный тип совести

Для любви наиболее прочные границы создает наша собственная личная совесть. Она проводит и закрепляет различия между имеющими и не имеющими право принадлежать. Личный тип совести устанавливает такие границы первым делом для детей. От соответствия мыслей ребенка и поведения требуемого совестью, зависит его выживание. Эта совесть требует, чтобы дети с подозрением относились к принадлежащим другим группам и поэтому следующим другому личному типу совести. Чувствуя «чистую» совесть, первая группа с подозрением относится к другой, вплоть до войны или полного отвержения тех, кто, также чувствует «чистую» совесть.

Насколько наша личная совесть хранит принадлежность к группе, ровно настолько она и требует от нас быть от других групп в стороне. Такое требование личной совести зачастую приводит к конфликтам, даже к войне. «Чистая» совесть, с одной стороны, обеспечивает выживание, однако, с другой она рождает угрозу этому же выживанию, так как это неминуемо создает конфликт с другими группами, подчас со смертельным исходом.

Личная совесть порождает движение — потребность в балансе. Мы чувствуем «чистую» совесть, взамен отдавая что-либо эквивалентное полученному. Соответственно этому, мы чувствуем «нечистую» совесть, когда принимаем что-либо от кого-нибудь без того, чтобы что-то равноценное вернуть, или когда мы требуем от других что-либо нам не положенное. Потребность в балансе наши отношения делает возможными. Следовательно, личная совесть состоит на службе наших отношений.

Личный тип совести служит выживанию и жизни путем поддержки баланса и групповой замкнутости. Но с другой стороны, в момент, когда нарушаются определенные границы, личный тип совести направляет человека к чему-то иному, бывает доходит и до смерти.

Случается, что личная совесть нарушает границы, служащие жизни, тогда, когда расширяется и искажается потребность в балансе, месть включительно, означающее, что наносится вред в ответ на уже причиненный вред.

Подобным образом действует и потребность в искуплении. Чтобы уравновесить страдания и вред, причиненные другим, мы наносим вред и страдания самим себе. Иногда мы даже вместо других страдаем.

Что нам надо отслеживать в расстановках в семье, пребывая в пределах границ личной совести, служащей жизни? Нам необходимо оставить наше понимание плохого и хорошего позади. В случаях, когда мы находимся в пределах нашей личной совести, к примеру, отвергая каких-то определенных людей, вероятно с клиентом вместе, то тогда служим жизни более чем в ограниченных пределах. Насколько личная совесть служит жизни, ровно настолько ей служим и мы. Мы служим жизни, с одной стороны, а с другой, служим смерти.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:22 | Сообщение # 21
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Коллективный тип совести

В расстановках в семье мы действуем в рамках коллективного типа совести, ее законов, находясь в пределах ею установленных границ. Такие границы довольно широки. Сохранять такие границы можно, придерживаясь 2-х базовых законов:

01 Закон, охраняющий для всех равное право на принадлежность системе

02 Закон приоритета, устанавливающий место для всех членов данной системы

что надо делать, рассматривая расстановки в семье в контексте коллективного типа совести?

Первым делом, когда находишься в роли расстановщика (помощника), нельзя исключать никого из своей системы, семейной или клиентской. Необходимо смотреть на исключенных и в своей семье и в семье клиента. Взирать на них и принять их с любовью. Такое становится возможным, когда расстановщик перестает делать различия между плохим и хорошим, когда он имеет силы «смотреть» на не рожденных детей, невзирая на боль, сопровождающая данный факт. Это все требует чистоты и смелости.

Во-вторых, надо уважать закон приоритетности. Когда мы применяем семейные расстановки для того, чтобы помочь другим, тем самым временно мы становимся членами их системы (семьи). Но мы к системе присоединяемся, становясь последним членом по порядку, помня, что наше место самое последнее.

Что бывает, когда помощник занимает место выше клиента и родителей? В этом случае расстановщик (помощник) терпит неудачу, как если бы закон приоритета нарушил клиент и взял на себя что-то вместо собственных родителей.

Зачастую в семейных расстановках можно увидеть, как ребенок что-то искупает вместо родителей, может быть через смерть или болезнь. Иногда можно увидеть отца или мать, ожидающие от ребенка, что он вместо них совершит искупление. В большей мере это бессознательный процесс у обеих сторон, так как тут действует коллективный тип совести. Такой тип баланса сопротивляется жизни, порой до ее полного разрушения, оставляя участников с ощущением невиновности и «чистой» совести.

Для расстановщика (помощника) нарушение закона приоритетности тоже может представлять опасность. Получается что-то вроде цепной реакции: расстановщик берет на себя нечто, принадлежащее клиенту, и тем самым ставит себя превыше клиента, может быть, так же, как клиент ставил себя превыше своих родителей. Расстановщик (помощник) по отношению к родителям ведет себя как их ребенок.

Когда расстановщик (помощник) из самых лучших побуждений считает, что он в силах защитить клиента и изменить его судьбу, тем самым он лишает возможности помочь всем, кто вовлечен в эту ситуацию. Только находясь в пределах установленных законом приоритетности границ, расстановщик (помощник) может не потерять свою силу и дать клиенту возможность отыскать собственный путь к требуемому решению.

Заключение

Духовный тип совести направляет нас за границы личной совести посредством своей любви для всего и всех. Она защищает нас также от последствий невнимания к законам коллективной совести, так как обращена в равной мере ко всем. Она особым образом чтит законы приоритетности, так как, действуя движениям духа, мы чувствуем себя равным образом объединенными со всеми людьми. Мы ходим по земле со всеми наравне.

В духовных расстановках в семье мы всегда пребываем в любви ко всему и всем, как оно есть. Только такие духовные семейные расстановки везде и всегда состоят на службе любви, жизни и мира.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:24 | Сообщение # 22
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Моя часть ответственности

Родовая магия на Руси


Человек с первых минут существования предупрежден и защищен. Что нам дано изменить, мы можем это сделать, и в этом проявляется свобода воли каждого. Но наряду с личным выбором, есть кармические законы, или, в преломлении к русской традиции, родовая магия – подвластность развития нового представителя родовым устоям. Славяне верили, что на третий день жизни ребенка к нему приходит троица богинь судьбы – Судиницы. Младшая предрекала что-то хорошее: как сложится жизнь, когда идти к венцу, сколько будет впереди счастья, денег. Средняя говорила о тяготах, невзгодах и болезнях. Наконец, старшая выносила свой вердикт о дате, когда человек покинет этот мир.

Как часто мы сталкиваемся с тем, что родственники берут на себя роль Судиниц. «Ой, какая красивая девочка, вы с ней еще наплачетесь». Или : «Он точно в отца. Такой же умный, видать, тоже не найдет себя. Сопьется».

Подобные высказывания - грубейшие ошибки в контексте семейной традиции. Никогда нельзя показывать ребенку, что будешь недовольна, если он будет похож на своего отца. « Будешь, как твой негодяй отец». Потому что он, потенциально любя в сердце отца (в семейной терапии есть понятие безусловной любви, то есть любви априори, безличное понятие любви), постарается повторить его судьбу. Мы, выдавая абсолютное уважение к своим предшественникам, отцам наших детей, как будто защищаем ребятишек, оставляя за ними право прожить свои собственные жизни.

Непосильная ноша

Генетика нами наследуется в любом случае. И не только цвет волос, курносый нос или походка, но и модели поведения, к счастью или к сожалению. С момента рождения ребенка «включается» программа внутренней лояльности к близким, совести индивида, которая дает установку :«Ты имеешь право принадлежать к этому роду, если ведешь себя так же, как они». Именно это заставляет человека подсознательно повторять модели поведения родных. Счастливые «повторения» мы воспринимаем как награду судьбы, неудачные либо замалчиваем и вообще стараемся о них не думать, либо над ними работаем, меняя свое отношение к ситуациям.

Николай, в прошлом успешный бизнесмен, в течение одного года потерял практически все. Обратившись к своей генетике, выяснил, что в системе его семьи на протяжении нескольких поколений сформировался стереотип потери денег. Раскулаченными были дед и его брат, отец в советские времена ходил в диссидентах...

Собрав всю информацию о своих предшественниках, Николай пришел в замешательство по фактам жизни он в 90% случаев соответствовал деду (было сходство и внешности, и поступков).


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:24 | Сообщение # 23
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Другой случай. Марина после 10 лет счастливого брака все чаще стала ловить себя на мысли, что по любому поводу испытывает недовольство мужем. Доходило до раздражения и открытой злобы. Проходило несколько дней – и все шло по-прежнему гладко. Посмотрели генетику, оказалось, что бабушка в этом возрасте осталась вдовой. И ее переживания Марина унаследовала на подсознательном уровне. Заметим по ходу, что доминирующие психологические факторы мы наследуем от бабушек и дедушек, а от родителей – второстепенные, менее значимые. Причем, мальчик с большой вероятностью будет повторять судьбу деда по линии матери, а девочка – судьбу бабушки по линии отца. И в большинстве случаев, полагают системные психотерапевты, это случается потому, что мы перенимаем программу поведения наших предков, и живем не своей собственной жизнью, а являемся их «заместителями».

«Переиграть» прошлое

Как не повторить

Роль «заместителя» родственника часто оказывается неподъемной, тем более, если она ложится на плечи детей. В десять лет Костя стал панически бояться летать на самолете. Но никакие страхи спонтанно не возникают. И мама мальчика рассказала, что полгода назад у нее родилась мертвая девочка. Его душа была связана с сестренкой, особенно это сильно проявляется в тех случаях, когда мать чувствует себя виноватой.

Изменить прошлое как последовательность событий мы не можем, но в наших силах его «переиграть». Это особенно важно в тех случаях, когда сильные чувства так и остались спрятанными. Если мы на минутку задумаемся об этом, то поймем то, что для нас важно, с нами всегда, сколько бы лет ни прошло. Это и наш личный опыт, и опыт нашего рода. И события минувшие будут определять и наш сегодняшний день, и завтрашний.

Что делать с этой ношей

Прояснить события, осознать и прочувствовать заново, оплакать утраты, произнести невысказанное. И обратиться к значимым фигурам из прошлого нашей семьи. «Я люблю тебя, бабушка Таня, и уважаю твою судьбу. Но для того, чтобы помнить тебя, мне не нужно тебя повторять. Ты теряла детей, а я не хочу. Мне нужна твоя поддержка в моем праве на другую судьбу». Или : «Мама, я тебя люблю. Если я получаю больше радостей от жизни, это не значит, что я тебя предаю».

Или: «Олег, спасибо тебе за наших общих детей. Я оставляю тебе твою часть ответственности за наш разрыв, а свою забираю себе». Очень часто в ситуации развода эмоциональные отношения остаются незавершенными и вызывают целый клубок ядовитых чувств в адрес экс-партнера. Такие фразы психологи называют освобождающими.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:26 | Сообщение # 24
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Если родных уже нет на свете, мысленно обратимся к ним, до земли поклонимся, выражая дань уважения. И того же заслуживают люди, с кем мы вместе шли по жизни.

Застрявшие осколки прошлого теряют свою «магическую» власть над нами. Начав думать о наболевшем (а значит, и работать с ним), мы излечиваемся от боли. Снимаем повязку с глаз и видим, что, оказывается, есть новые дороги, отношения, перспективы. Этот шаг помогает преодолеть барьер замалчивания. А дальше – все в наших руках!

Работа с семейной историей, Семейная мозаика, «Слабые» звенья генетики

В начале работы с семейной историей главное внимание должно быть сосредоточено в трех ближайших поколениях твоей собственной семьи. Сбор информации – это ни что иное, как разговоры с близкими родственниками.

Одно важное предупреждение. Информация всегда доходит до нас не непосредственно, а пропускается через фильтр интерпретаций рассказчика. Всегда воспринимай информацию в форме „поэтому и поэтому было сказано следующее, а не „ так в действительности все и было. Обязательно установи контакты с членами семьи, которые известны как изгои. Они обычно имеют очень своеобразный и полезный взгляд на семейную историю.

При сборе этой информации основное внимание надо уделять следующим вещам рождения, смерти, браки, разделения, разводы, главные болезни и время пребывания в больницах, усыновления (удочерения), смену работы, участие в военных действиях, изменение экономической ситуации, переезды, учеба, длительные отлучки из дома и возвращения. . Какое влияние оказывали члены семьи друг на друга, каков характер их взаимоотношений. Какие события привели к уходу члена семьи Как это было воспринято К кому относятся так, словно его (ее) никогда не существовало в семье Чем вызвана такая ситуация Это примерные вопросы, ответы на которые помогут начать складывать семейную мозаику.


Все эти сведения лучше всего заносить на «именные» карточки. Точность датировок чрезвычайно важна. И в этом смысле надо помнить, что время - очень субъективное переживание, когда оно относится к семейной истории. Точность дат можно выявить простым путем: показать картотеку как можно большему числу твоих близких и устранить расхождения.

Собранная информация бесценна. Уже на этой стадии можно сделать выводы о стереотипах поведения членов семьи. Замалчиваемые события, неестественные смерти и всевозможные мифы – самые проблемные звенья истории, работа с которыми дает понимание законов развития семейной системы.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:26 | Сообщение # 25
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
- Отвергая родителей, ребенок, по сути, отвергает жизнь. Мы только тогда можем быть в ладу с собой, КОГДА МЫ В ЛАДУ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ. Если кто-то из родителей исключен из нашей души - ребенок ополовинен. И став взрослым, он живет с этой пустотой в душе. Нужно принять исключенного в круг тех, кто тебе дорог и нужен.

 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:27 | Сообщение # 26
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Род - это живая, единая система, в которой каждый человек (живой или ушедший) является важным звеном, играет определенную роль, занимает свое место и несет ответственность за всю систему, что подтверждает распространенное мнение о том, что дети отвечают за грехи родителей.

Но основатель метода семейных расстановок, немецкий психотерапевт Берт Хеллингер, считает, что потомок несет груз прошлого своих предков не в наказание, а из любви к ним, пытаясь передать им энергию жизни. Тем самым нарушается течение потока любви, который идет от старших поколений к младшим, а в данном случае поворачивается вспять.

Семейные расстановки соединяют в себе два базовых положения:

1) Феноменологический подход – следование тому, что проявляется в работе, без предварительных концепций и дальнейших интерпретаций
2) Системный подход – рассмотрение клиента и заявленной им темы для работы в контексте взаимосвязей клиента с членами его семьи (системы).

На семейных расстановках решаются любые проблемы в семейных взаимоотношениях: отношения мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер, отношения взрослых детей с родителями (мать, отец, свекровь, свекр, теща, тесть), любовные треугольники.

Прелесть семейных расстановок заключается в том, что в расстановке есть возможность эффективно работать над отношениями всех членов семьи без их присутствия. Когда в семье возникает кризис, за помощью обращается, как правило, только один из участников, и психолог в индивидуальном консультировании основывается на субъективном видении второго партнера.
А в семейной расстановке с большой долей точности вырисовываются характеры и взаимоотношения обоих участников. В данном случае семейная расстановка помогает более точно диагностировать ситуацию. Поэтому дополнительно к индивидуальному консультированию мы рекомендуем пройти семейную расстановку.

Приведем один из примеров: у Натальи М. ухудшились отношения с мужем. На семейной расстановке проявилась причина - их абортированный ребенок, который разделял супругов. Проработав эту ситуацию на семейной расстановке, удалось улучшить отношения между супругами. Аборт нарушает энергетику отношений между мужем и женой, в результате чего взаимоотношения портятся. Но многие люди об этом не подозревают. Изменить ситуацию можно: один из способов проработать эту причину на семейной расстановке.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:28 | Сообщение # 27
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
В процессе семейной расстановки выявляются неосознанные причины конфликтов, неизвестные события из семейной истории, которые родственники замалчивают, сохраняют в тайне, и которые в последствии подтверждаются. Но именно эти события и оказывают негативное влияние на нашу жизнь.

Марине К. изменяет муж. В ходе семейной расстановки выяснилось, что любовные треугольники были в трех поколениях до нее, причем ее прабабушка изменяла своему мужу, а бабушке и маме изменяли мужья. По поводу измен прабабушки Марина не знала, но ее мама все это подтвердила после семейной расстановки.

Когда человек понимает, что он делает и почему, уже одно осознание этого оказывает целительное влияние на него и его душу. Но цель семейной расстановки - не только продиагностировать ситуацию, осознать семейный сценарий, выявить "белые пятна" в семейной истории, но и скорректировать взаимоотношения.

В семье, как и в любой системе существует иерархия, принцип которой заключается в очередности вхождения в систему: старший ребенок имеет преимущество перед младшим, родители стоят выше детей, дедушки-бабушки - выше родителей - то есть старшее поколение всегда выше младшего. И поток любви идет сверху вниз от старшего поколения к младшему.

Если в роду нарушается иерархия, то это приводит к "семейным переплетениям", энергия начинает течь вспять или ее течение нарушается.
Например, Ольга с Денисом находятся в разводе, их 11 -летний сын, живущий с матерью, начал плохо учиться, "отбился от рук", мама перестала быть для него авторитетом.
В ходе семейной расстановки выяснилось, что он пытается занять освободившееся место - "пустое" место, рядом с матерью, то есть психологически становится на место ее мужа, наравне с матерью. Так нарушается семейная иерархия, прерывается поток любви, который должен идти от родителей к детям. Естественно, пока ребенок находится на этом месте, ухудшаются его взаимоотношения с матерью, и это сказывается не только на его учебе, но и на психоэмоциональном состоянии всех участников. А в дальнейшем могло бы сказаться на его личной жизни. Это так же не дает возможность матери найти другого мужчину, так как психологически его место "занято".

Бывает, что в следствии нарушения иерархии дети становятся родителями своим родителям и несут лишнюю эмоциональную и фукнциональуню нагрузку. Такие дети часто болеют, плохо учатся, постоянно находятся в межличностных конфликтах.
Или ребенок бессознательно может занять место неродившегося, абортированного или умершего брата или сестры, и жить за них, что неминуемо сказывается на его жизни и здоровье.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:30 | Сообщение # 28
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Цель семейной расстановки - найти гармоничный образ-решение, дать каждому члену рода свое место, распутать "семейные переплетения", завершить то, что не завершили предки.

Иногда в ходе семейной расстановки выясняется, что какой-то член системы исключен из нее.
Например, дядя, который сидел в тюрьме, с которым семья прекратила общение. Или отец ребенка, который так и не стал законным мужем. Или так и не родившийся брат (в результате выкидыша или аборта). Последствия таких исключений часто проявляются на потомках.

Зоя А. разочарована в своем муже, неудовлетворена отношениями с ним. В ходе семейной расстановки проявилось, что она - приемный ребенок у своих родителей (что потом подтвердилось), и ее мама отказалась от нее после того, как ее беременной бросил отец Зои. Ее родные родители оказались исключенными из системы. Теперь Зоя бессознательно мстит отцу в лице мужа.

Часто кто-то из ныне живущих потомков замещает исключенного из рода, занимает его место (происходит идентификация) и повторяет его трагическую судьбу.
Иногда исключения проявляются даже через несколько поколений. Или судьбу исключенного как напоминание о нем, повторяют потомки в нескольких поколениях (семейный сценарий передается из поколение в поколение). Таким образом происходит то, что в народе называют родовым проклятьем или порчей, когда, в одном роду в каждом поколении, допустим, младший брат оказывается в тюрьме. Или у старшей дочки не складывается личная жизнь. Или все женщины болеют одним и тем же заболеванием. Либо все мальчики рано умирают. В этом случае работа на семейной расстановке ведется с причиной - человеком (предком), кто запустил данный семейный сценарий.

Бывает и так, что потомок несознанно помогает предку нести его тяжкий груз, завершать незавершенное предком. Допустим, кто-то в роду кого-то не простил, кого-то ненавидит, кому-то не отoмстил, и потомок из любви к нему, стремится завершить незаконченное, то есть несет чужие чувства, живет чужой жизнью, и при этом также нарушается иерархия отношений, проявляется семейное переплетение: так как младший это делает за старшего. Но при этом он терпит неудачи в своей жизни.

Семейная расстановка помогает найти причину проблемы, выявить семейное переплетение и его распутать.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:33 | Сообщение # 29
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
СУТЬ РАССТАНОВОК ПО ХЕЛЛИНГЕРУ

Жизнь любой системы подчиняется определенным законам - порядкам, нарушение которых и приводит к проблемам. Суть семейных расстановок - в работе с "семейными переплетениями", что означает незавершенные процессы в прошлом рода. Допустим, в роду кто-то кого-то не простил, не отпустил, не покаялся. И потомки, неосознанно и невольно следующие высшим законам (закону уравновешивания системы), оказываются в "переплетениях" с судьбами предков и должны завершить незаконченное ими. Проблема в том, что это не осознается потомками, которые несут чужие чувства (допустим, обиду прабабушки или ненависть дедушки) и чужие судьбы.

Например, мужчина, будучи ребенком, попал в фашистский концлагерь, был освобожден, и всю жизнь мучился чувством вины перед погибшими мучениками концлагеря и ненавистью к фашистам. Его дочь, как проявилось в семейной расстановке, неосознанно несет его же чувства, терзается ими, мучается, но не понимает их причины, попадает в неприятные ситуации в своей жизни, постоянно оказывается в роли жертвы.

В процессе семейной расстановки проявляются ситуации из семейной истории и распутываются "семейные переплетения" с любовью и уважением ко всем членам рода. Находится наиболее удачное решение, чтобы каждый член рода чувствовал себя спокойно. В итоге наступает освобождение от довлеющего груза прошлого и разрешается проблема, корни которой находились в данном семейном переплетении.

Друзья, уже читая этот материал, я думаю, многое вы поняли для себя и отметили..я рекомендую вам, прежде всего начать собирать информацию о своем роде. какие то моменты, вы можете отработать и высвободить просто своим пониманием и осознанием этих семейных процессов. возможно, для некоторых моментов вам нужно будет помедитировать..принять исключенных членов рода..снять с себя вину..все это можно сделать и не посещая как таковую семейную расстановку, хотя в некоторых случаях, это бывает необходимо. Главное, я считаю, это понимание семейных законов о которых пишет Б.Хеллингер.

И ниже, я добавлю еще немного материала для вашего понимания.


 
ВероничкаДата: Четверг, 28/09/2017, 21:34 | Сообщение # 30
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 9409
Статус: Offline
За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За 750 Сообщений За 1000 Сообщений За 2000 Сообщений За 3000 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений
Дети счастливы, когда их счастливые родители смотрят на них. Не один, а оба родителя. Когда оба родителя, глядя на ребенка, счастливы? Когда они уважают, любят и с радостью принимают в ребенке то, что есть в нем от партнера, мужчины или женщины.

Мы много говорим о любви. Но как любовь проявляется наилучшим образом? Когда я рад своему партнеру, именно такому, какой он есть. И когда я рад своему ребенку, именно такому, какой он есть.
----------------------
Но многие дети берут на себя что-то за своих родителей для того, чтобы помочь им. При этом они нарушают иерархию. Потому что тогда ребенок под влиянием своей личной совести внутренне говорит матери или отцу такие фразы, как: «Я беру это на себя за тебя», «Я искупаю вину за тебя», «Я заболеваю за тебя», «Я умираю за тебя». Все это происходит из любви, но эта любовь слепа. Эта слепая любовь ведет к такому образу жизни, как зависимость, или опасность самоубийства, или агрессивное поведение. Но этот образ жизни и подобное нанесение себе вреда связаны с попыткой взять на себя что-то за своих родителей. Так дети ставят себя выше родителей и нарушают порядок.
------------------------
Родовая система — это духовное поле. Внутри этого духовного поля — и при помощи семейных расстановок это можно увидеть- все находятся в резонансе со всеми. В этом поле иногда бывает беспорядок. Беспорядок в духовном поле возникает тогда, когда исключают, или отвергают, или забывают кого-то, кто также принадлежит к этому полю. Эти исключенные или забытые люди находятся в резонансе с нами и оказывают влияние на нас в настоящем. Это происходит потому, что в этом поле действует основной закон: все люди, принадлежащие к системе, имеют равное право на принадлежность. Никто не может быть исключен. В этом поле никто не пропадает и не исчезает, он продолжает воздействовать. Если кого-то в роду исключили, не важно по какой причине, то под влиянием этого поля, благодаря действующему резонансу, другой (более младший) член семьи будет вынужден замещать исключенного. Поле как бы назначает его на эту роль. Тогда этот член семьи, например, ребенок, ведет себя странно. Возможно, он станет зависимым, или агрессивным, или совершит преступление, или заболеет. Возможно, он даже станет убийцей или шизофреником. Но почему? Потому что этот человек смотрит с любовью на исключенного. И своим поведением он вынуждает нас тоже посмотреть с любовью на этого отвергнутого или исключенного. Это «плохое» поведение является проявлением любви к кому-то, кого в роду исключили.
----------------------------------
В настоящем нам часто мешает что-то старое из нашего детства. Ведь мы постоянно носим за собой разные периоды нашей истории. Вместе со мной настоящим одновременно находятся: я двухлетний, я пятилетний, я десятилетний, я четырнадцатилетний, я семнадцатилетний и т. д. И мы все вместе ходим толпой. Понимаете? То есть каждый из нас является группой, состоящей из разных возрастных периодов самого себя.

Иногда это становится балластом, который мы везде таскаем за собой.

Мое счастье будет полным, если все, кто принадлежит к моей семье, будут иметь место в моем сердце. Если кто-то, как в предыдущем примере, исключен или забыт, тогда внутри нас начинается его поиск. Мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, но мы не знаем, где искать. Иногда подобный поиск приводит к зависимостям, а иногда — к поиску бога. Мы ощущаем в себе пустоту и хотим ее заполнить.


 
Форум » ПСИХОЛОГИЯ » Род и Карма » Хеллингер (много мудрости)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


Меню сайта
Вход на сайт

Фазы Луны
Посетители
Люборада, Tayusha, valera_sh
Copyright MyCorp © 2017
uCoz
Для добавления необходима авторизация