|
Внутренний Родитель и Внутренний Взрослый
|
|
Вероничка | Дата: Понедельник, 20/02/2017, 15:25 | Сообщение # 1 |
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
| Структура Внутреннего Родителя.
Автор: Александр Молярук
В этом посте представлена структура Внутреннего Родителя, которая так же влияет на состояние человека. Насколько он критичен или доброжелателен. Насколько он скован правилами и стереотипами.
Структура Внутреннего Родителя
Внутренний Родитель также представлен двумя равными по значению частями. Это Критикующий (контролирующий) Родитель и Воспитывающий (поддерживающий) Родитель. От их процентного отношения зависит насколько Вы счастливы или нет. Внутренний Родитель обычно звучит как голос и представлен «голосами» парентальных фигур нашего детства (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат, учительница). Каждая из двух частей Внутреннего Родителя может быть в «+» и в «-«.
Конролирующий (критикующий) Родитель
Критикующая, контролирующая и ограничивающая наше поведение часть Родителя. Содержит много критики, запретов и «нельзя».
Контролирующий Родитель в «+». Ограничивает нас своими запретными мерами. Эти меры ограждают нас от травм и опасностей, а потому создают чувство защищенности. Предъявляет разумные требования, поощряет к разумным действиям.
Например, все согласятся с разумным «нельзя» Критикующего Родителя в «+», что «нельзя дорогу на красный свет перебегать».
Контролирующий Родитель в «-«. Игнорирует и подавляет нас. Своей неконструктивной критикой ограничивает наш личностный рост, формирует низкую самооценку. Здесь критика уничтожающая, не дающая спокойно жить, сковывающая развитие.
Часто голос Контролирующего Родителя в «-» звучит резко и высоко и сообщает неприятные вещи. Например, «ты движешься как корова», «неумеха!», «как ты надоел». Сценарные послания из этой части могут доходить до «Будь проклят» и «Не живи». Роль Преследователя в игре в Жертву принадлежит скорее ему.
Воспитывающий (заботливый) Родитель.
Заботливая часть Родителя, опекающая нас и следящая за удовлетворением наших нужд. Это поддерживающая и обьсняющая часть нашего Внутреннего Родителя.
Воспитывающий Родитель в «+». Опекает и защищает нас, не ограничивая при этом предписаниями и запретами. Воспитывая, объяснет, раскрывает смысл сказанного. Формирует позитивный образ ребенка, ласковымии словами и позитивными оценками.
Например, сразу после «нельзя ковырять розетку» идет подробное объяснение, почему нельзя и к каким последствиям это может привести. Это важное составляющее системы внутренней поддержки человека.
Воспитывающий Родитель в «-«. Проявляет чрезмерную заботу о нас и сверхопеку, «мама-наседка», решает и действует за Ребенка, ограничивая его спонтанность.
Роль Спасителя в Драматическом Треугольнике принадлежит именно Воспитывающему Родителю в «-«. Не дает развиваться, сковывает чрезмерной опекой.
|
|
| |
Вероничка | Дата: Понедельник, 20/02/2017, 15:26 | Сообщение # 2 |
Счастливая Волшебница
Группа: Администраторы
Сообщений: 19831
Статус: Offline
| Структура Личности. Взрослый.
9 июня 2010 Автор: Александр Молярук
Мы определили структуру Внутреннего Дитя, а так же структуру Внутреннего Родителя. Сейчас, чтобы картинка структуры Личности сложилась остается добавить описание такого эго-состояния, как Взрослый. В этой короткой статье мы познакомимся со структурой Вашей личности.
Структура Личности. Взрослый, Родитель и Дитя.
Структура Личности. Взрослый.Взрослый (В). Материалом для функционирования Взрослого служит настоящее. Ответственный, обдумывающий варианты поведения и выбирающий, наиболее подходящий вариант — адекватный настоящему моменту. Всегда готов к разрешению проблем, принятию решений и перебору вариантов. Свободно выражает мнение, чувства и оценки. Легко берет ответственность за свои чувства, поведение, мысли и поступки. Ключевая фраза Взрослого: «Я могу». Наше Взрослое начало сравнимо с работой копьютера. Жесткий диск — записи в Родителе, а энергия — эмоции Дитя. Отвечает за принятие рациональных и обдуманных решений. Берет ответственность, управляет нашим поведением, мышлением, поступками. Центр нашей Личности.
Родитель. Как было описано ранее состоит из 2-х частей: Воспитывающий Родитель (ВР) и Контролирующий Родитель (КР), каждая из которых бывает в «+» и в «-«. Родитель — это стереотипы, предписания, приказы и запреты. Это моральные ценности и правила поведения в обществе, записанные в долговременной памяти. Ключевая фраза Родителя: «Я должен». У многих моих Клиентов преобладает Контролирующий Родитель в «-«, это выражается в том, что человек часто критикует окружающих и себя. Внутренний голос звучит резко, громко, пугающе.
Дитя. Так же состоит из двух частей: Свободное Дитя (СД) и Адаптивное Дитя (АД), каждая из которых бывает в «+» и в «-«. Дитя или Внутренний Ребенок — это наши желания, эмоции, чувства и ощущения. Это энергия. Насколько энергичный и живой человек, настолько сильно (или слабо) развито его внутреннее Дитя. Ключевая фраза Дитя: «Я хочу». СД в «-«, доведенный в человеке до предела — это преступник. АД в «-» — зажатый, подавленный и депрессивный человек.
Искаженная и гармоничная структура личности.
Искажения личности. Как правило, у примерно 80% населения искажена личностная структура. У одних из нас «недоразвито» Взрослое эго-состояние. Это значит, что человек НЕ берет ответственность за себя, свои поступки и решения. У других Взрослый «поражен» Родителем — это человек жестких правил и поведенческих ограничений, гипер ответственен (то есть безответственен), везде враги и «раньше было лучше». У третьих Взрослое начало «заполнено» Внутренним Ребенком — про такого говорят «не взрослеет», буйство энергии, вплоть до помешательства, необдуманные поступки, гонка за наслаждением.
Гармоничная личность. Нет. Это не коммунизм. Гармоничная личность, это когда Родитель и Дитя примерно равны и на 60% и более в плюсе, и Взрослый чуть больше каждого из них (как на картинке). Тогда установки и правила здорового Родителя позволяют нам адаптироваться в социуме, быть принятыми. Живость и энергию человеку обеспечивает здоровое Внутреннего Дитя. А всеми сферами жизни и субличностями управляет развитое Взрослое начало.
|
|
| | |
|